Запрет дизельных машин в европе. Германия решила не запрещать дизельные автомобили. "От Севильи до Гренады…"

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на "тяжелом" топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

"От Севильи до Гренады…"

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули "неожиданные и шокирующие" результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

СМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка Французская корпорация Renault ожидает, что ее автомобили с дизельными двигателями будут вытеснены с европейского рынка из-за экономической нецелесообразности, передает агентство Рейтер.

Чуть ранее о введении ограничений для машин на "тяжелом" топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

В Британии вредные выбросы дизельных авто выше допустимого уровня После скандала, разгоревшегося с автомобилями Volkswagen, Минтранс страны решил проверить наиболее продаваемые британские дизельные авто на уровень вредных веществ в выхлопных газах и пришел к неутешительным выводам.

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на "тяжелом" топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

"Дизельгейт" и будущее немецкого автопрома В недавнем иске министерства юстиции США против немецкого концерна Volkswagen многие видят стремление американцев уничтожить серьезного конкурента в автомобильной отрасли, замечает Дмитрий Добров.

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. "Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать", — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.


Однако и без Дизельгейта у моторов на "тяжелом" топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.

Правда ли, что в Старом Свете больше не будет дизельных автомобилей? Зачем европейцы отказываются от дизельных моторов? Хлынет ли в Россию поток дешевых «бэушек»?.

Еще в начале 2010-х годов дизельными моторами в Европе оснащалось более половины новых автомобилей, царил настоящий культ экономичного двигателя на тяжелом топливе. Но в последнее время во многих европейских странах дизелю фактически объявили войну. Почему это произошло, и что нас ждет в будущем?

Почему европейцы разлюбили дизельные двигатели?

Причин много. Самой крупной можно назвать знаменитый «Дизельгейт » — скандал с вредными выбросами автомобилей, выпускаемых концерном . «Дизельгейт» очень сильно подмочил репутацию не только концерна Volkswagen и входящих в него марок, но и дизельных двигателей вообще.

В 2015 году выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей по всему миру были оснащены специальным программным обеспечением, позволяющим обманывать контрольное оборудование во время анализа выхлопных газов. По данным британской компании EA, разница между заявленными и реальными показателям достигала 60%!

Критика дизельных моторов звучала и раньше, особенно со стороны экологов и «зеленых» партий. Главное, за что невзлюбили дизельные двигатели – это вредные оксиды азота (NOx ) и твердые частицы сажи , которые вместе с выхлопами попадают в воздух, а оттуда — в организм человека. Это приводит к развитию тяжелых заболеваний дыхательных путей и системы кровообращения, инфарктам, инсультам, диабету, аллергии и даже раку.К тому же, по нормам, принятым в Евросоюзе, допустимая среднегодовая норма содержания NO 2 в кубометре воздуха составляет 40 мг . Поскольку же дизельные автомобили считаются главным источником загрязнения воздуха, то и бороться стали в первую очередь с ними. Так что «Дизельгейт» стал лишь удобным поводом для мер, против которых выступали автопроизводители.

Где и как запрещают дизели?

Одномоментного запрета на эксплуатацию таких машин в Европе не появилось. Все прекрасно понимают, что мгновенно отказаться от таких агрегатов невозможно! Однако запреты на ездящие на солярке легковушки начали вводить на локальном уровне.

Париж, Мадрид и Афины

Мэрии этих городов приняли решение запретить использование дизельных автомобилей к 2025 году.

Германия

Власти Германии пошли другим путем: в городах вводят локальные зоны, где запрещено движение машин на тяжелом топливе. Первый подобный запрет был введен в мае 2018 года в Гамбурге, а в 2019 году аналогичная мера распространится на Кёльн, Франкфурт, Штутгарт, Майнц, Бонн и Берлин. Правда, немцы пока что не запрещают дизели вообще, а лишь ограничивает использование машин с двигателями, не соответствующими нормам Евро-5 и 6.

Великобритания

В Британии продажу автомобилей с дизельными моторами полностью запретят, но лишь в 2040 году и… вместе с бензиновыми автомобилями.

Испания

Испанцы действуют аналогично британцам: они планируют отказаться от двигателей на тяжелом топливе к 2050 году.

Какие автомобили затронут грядущие запреты?

Каждая европейская страна решает эту проблему по-своему, стремясь к той самой норме в 40 мг NO2 на кубометр воздуха в год. Однако есть и общий принцип: под запрет подпадают легковые автомобили, не выполняющие требования норм Евро-5 и выше. Исключения планируется сделать для машин, принадлежащих инвалидам, и некоторых видов коммерческого транспорта. Иначе говоря, все дизели все-таки не запретят в ближайшее время.

Если ваш автомобиль предназначен для европейского рынка и выпущен после 1 сентября 2014 года, то он соответствует нормам Евро-6, то есть, ездить на нем в Европе в ближайшее время будет можно

Как стимулируют владельцев старых дизелей в Европе?

Пока что о полном запрете речи не идет, поэтому во многих городах Европы производители частично выплачивают владельцам старых автомобилей премии, помогающие приобрести новую модель, соответствующую нормам Евро-6. Налицо политика «кнута и пряника» — производители увеличивают продажи новых машин, а автомобилисты получают подспорье при покупке моделей с «более чистыми» дизелями, которые не попадают под санкции.

При покупке нового дизельного Volkswagen можно получить скидку от 1500 до 8000 евро в зависимости от модели. За новый Mercedes-Benz доплачивают 1500-2000 евро. За новый Ford - 1500-8000 евро, а за новый Opel - 3500 - 7000 евро.

Органы местного самоуправления, согласно решению суда, теперь не должны руководствоваться общефедеральными законами при вынесении запретов на дизельные автомобили. Однако это должно происходить постепенно: сначала с улиц должны быть вытеснены все транспортные средства с экологическими стандартами ниже европейской нормы "евро 4".

Между тем, объединение германских городов и Союз автомобилестроителей скептически отнеслись к решению суда. Немецкая биржа среагировала резко негативно: курсы многих автоконцернов сразу же пошли вниз. Акционеры исходят из того, что продажи дизельных автомобилей в ближайшем будущем сократятся, в то время как предприятия должны будут выделять дополнительные средства на переоснащение уже проданных транспортных средств.

Ангела Меркель приветствовала вердикт суда. Канцлер заявила, однако, что ожидает от решения "ограниченные последствия для граждан". Речь, по ее словам, "идет не обо всей территории страны и не обо всех собственниках автомашин". В Германии сейчас насчитывается около 10 миллионов транспортных средств с дизельными двигателями ниже нормы экологичности "евро 6". Загрязнение воздуха диоксидом азота и мелкодисперсной пылью на 60-70 процентов вызывается именно подобными авто. Предельно допустимая концентрация этих вредных выбросов превышена в 60 с лишним городах Германии.

Ангела Меркель подчеркнула, что вердикт "касается единичных городов, в которых еще необходимо принять меры". Канцлер пообещала, что правительство ФРГ будет искать диалог с представителями федеральных земель и местных администраций, чтобы "прозондировать возможность правовых действий".

Вместе с тем германское правительство стремится избежать негативного влияния решения Федерального административного суда на автомобильную промышленность, играющую важную роль в экономике страны. Министр экологии ФРГ Барбара Хендрикс заявила, что целью исполнительной власти остается "очистить атмосферу населенных пунктов иным способом, без введения запретов на дизельные автомобили". Она подчеркнула, что видит главную обязанность автопроизводителей в том, чтобы "переоснастить легковые автомашины". Министр транспорта ФРГ Кристиан Шмидт подчеркнул, что "перечень предложенных для очистки воздуха мер должен позволить избежать запрет на автомобили". Политик указал, что для поддержки местных администраций при проведении этих мер в жизнь уже выделены миллиарды евро.

Пока что существует много вопросов в отношении того, как будет осуществляться запрет и кто будет его контролировать. Партия "Союз 90-х/Зеленые" и экологи требуют от правительства ФРГ введения "голубых наклеек" для чистых автомобилей. Критики этого предложения считают, что достаточны лишь выборочные контроли транспортных средств в черте населенных пунктов - установление типа двигателя занесенных в реестр автомобилей на основании номерного знака. Однако это также потребует дополнительных вложений. Открытыми остаются и вопросы о том, как будет осуществляться оповещение об участках с запретом на дизельные автомобили и объезд этих зон.

Неприятие возможный запрет на дизельные авто вызывает и у многих мелких и средних предприятий (МСП), например, занимающихся вывозом мусора или поставками товаров в местные магазины. В своем решении Федеральный административный суд предусмотрел исключения для некоторых МСП и жителей нескольких городов, а также пожарной команды, "Скорой помощи" и служб по уходу за престарелыми и больными. Пока они коснутся лишь Штутгарта и Дюссельдорфа.

В столице ФРГ прошл а важн ая встреча представителей власти и немецкого автопрома, на котором фактически решалась судьба «дизеля». Шестичасовое совещание спасло дизельные автомобили, которым собирались запретить появляться на улицах городов. Впрочем, многочисленные защитники окружающей среды и зеленые очень надеются, что «казнь» дизелю от с рочили ненадолго.

Совещание, главными противниками на котором были два министра: Андреас Ш а уэр транспорта и Свенья Шульце – защиты окружающей среды, прошло в бурной атмосфере, хотя и закончилось, как считают участники, компромиссным решением.

Согласно плану экологов , дизельным автомобилям запретили появляться на центральных улицах 14 самых грязных городов Германии, где загрязнение превышает 50 микрограммов двуокиси азот а в кубометр е воздуха. Кстати, в ЕС подобное превышение в 65 населенных пунктах. В Германии наиболее сложная ситуация с воздухом в Г амбург у Мюнхен е , Кельн е , Штутгарт е и Дюссельдорф е .

Главн ая задача плана, по словам Андреаса Ш а уэра , кстати, члена Христианского социального союза (CSU ), входящего в правящую коалицию, избежать запретов. Решено избежать этого, предложив примерно 1,4 млн владельцев дизельных автомобилей обменять их на новые машины с зачетом цены сданных «дизелей» или провести модернизацию системы выхлопа за счет автопроизводителей.

Речь идет в первую очередь о наиболее «грязных» дизельных машинах, отвечающим стандартам Euro 4 и Euro 5 . Daimler , к примеру, готов продавать свои последние м одели на 5 тыс. е вро дешевле те м , кто готов сдать старые «дизели». Примеру Daimler последовали Volkswagen и BMW .

В соглашени и говорится и об установке нового оборудования – систем выбор оч ного каталитического уменьшения выбросов двуокиси азота. Стоимость такой модернизации составит порядка 3 тыс. евро. Ш а уэр с автопроизводителями настаивает на более дешевом варианте апгрейда имеющ ейся электроники .

Похоже, за столом переговоров удалось хотя бы отчасти урегулировать противоречия между министерствами транспорта и окружающей среды. В основе их разных подходов к проблеме чистоты воздуха лежат политические разногласия: министерства возглавляются консерваторами из CSU и социал-демократами соответственно.

Андреас Ш а уэр утверждает, что установка каталитических систем возможн а только для «дизелей» стандарта Euro 5, потому что на машинах Euro 4 она может негативно отразиться н а мощности двигателя и увеличить расход топлива. Свенья Шульце же считает, что такие системы – единственный способ очистить воздух в немецких городах.

Объединяет соперников необходимость п омешать прямой запрет дизельных автомобилей и желание как можно больше облегчить автомобилистам в материальном плане переход на более чистые машины.

«Мы хотим избежать запретов таких автомобилей, а там, где это неизбежно, смягчить последствия этого для граждан»,- говорится в заявлении участников совещания.

Свенья Шульце может считать победительницей: в проекте отражена позиция экологов по каталитическим системам , хотя Андреас Ш а уэр до сих пор считает, что лучше производить электронный апгрейд за счет автопроизводителей.

Впрочем, министр транспорта ФРГ отыгрался, настояв, чтобы Германия поддержала призыв Евро к омиссии снизить к 2030 году содержание двуокиси азота в выхлопных газах до 30%. Это намного меньше 50%, на которых настаивала Шульце.

Предлагая автомобилистам выбор, власти надеются, что большинство выберет обмен на сверкающие новые авто. В правительстве, конечно, хотят защитить автопром, в котором занято до 800 тыс. человек и который, по некоторым данным, дает Германии до четверти ВВП.

В то время , как Ш а уэр и Шульце, по крайней мере, на публике помирились, зеленые сдаваться не намерены. Их борьбе способствует не стихающий Дизельгейт , начавшийся в 2015 г., когда Volkswagen признался, что сфальсифицировал данные по содержанию в выхлопных газах двуокиси азота и других вредных веществ более чем на 11 млн своих машин. После VW в скандале «отметились» и многие другие автопроизводители.

Второе обстоятельство, которое играет на руку зеленым и экологам, это участие в решении проблемы немецких судов, которые постановили, что городские власти для очищения воздуха могут сами запрещать дизельные автомобили. В феврале этого года Федеральный административный суд Германии разрешил городским властям по своему усмотрению запрещать дизельные автомобили. Гамбург первым из немецких городов в мае решил запретить дизельные автомобили на двух улицах. Франкфурт и Штутгарт уже запланировали введение таких запретов в следующем году.

Кстати, проблема с «дизелями» в Германии не ограничивается только немецкими автопроизвод ит елями. Машины, работающие на дизельном топливе, выпускают и автопроизводители и з дру гих стран.

Андреас Ш а уэр вновь призвал иностранных автопроизводителей присоединяться к немецкому плану. Renault их уже поддержал: при замене старых машин на новые немецким автомобилистам будет делаться с кидка в размере от 2 до 10 т ыс. ев ро.

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на "тяжелом" топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

"От Севильи до Гренады…"

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули "неожиданные и шокирующие" результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

СМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка Французская корпорация Renault ожидает, что ее автомобили с дизельными двигателями будут вытеснены с европейского рынка из-за экономической нецелесообразности, передает агентство Рейтер.

Чуть ранее о введении ограничений для машин на "тяжелом" топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

В Британии вредные выбросы дизельных авто выше допустимого уровня После скандала, разгоревшегося с автомобилями Volkswagen, Минтранс страны решил проверить наиболее продаваемые британские дизельные авто на уровень вредных веществ в выхлопных газах и пришел к неутешительным выводам.

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на "тяжелом" топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

"Дизельгейт" и будущее немецкого автопрома В недавнем иске министерства юстиции США против немецкого концерна Volkswagen многие видят стремление американцев уничтожить серьезного конкурента в автомобильной отрасли, замечает Дмитрий Добров.

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. "Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать", — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.


Однако и без Дизельгейта у моторов на "тяжелом" топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.

Просмотров