Влияние климат контроля на расход топлива. Влияние кондиционера на расход топлива автомобиля Почему с кондиционером увеличивается расход топлива
Этот вопрос часто возникает на разных автофорумах, да и просто среди автолюбителей в живом общении. Мне тоже было интересно понять: сколько же добавляет к аппетиту автомобиля включение кондиционера или климат-контроля в летний зной. Нет, предполагать мы все умеем, но фактически сделать замер всегда лень... Но в этот жаркий день лень была побеждена...
Август - 15 число. Воздух раскален до бела - над черным асфальтом висит воздушная подушка с температурой +39 градусов!
В салоне хорошо - климат-контроль Kia Ceed работает отлично, правда чересчур агрессивно продувает салон ледяным воздухом, если выставить температуру поменьше. Машинка с дизельным двигателем 1,6 CRDI 128 л.с. 6 ст. механика. Экономная, достаточно резвая и комфортная. Кузов универсал. Шины базовые, но уже не те, что стояли с завода, а новинка года , дающая возможность дополнительно экономить топливо, которое нынче существенно подорожало.
Вводные по авто даны, теперь пару слов о самих замерах.
Для проведения теста я поехал на недостроенный участок трассы Днепропетровск-Киев,который закрыт для проезда грузовым авто, да и легковых там немного. Его протяженность около 5 км, три из них - пригодные для любых испытаний, в том чиисле и на максимальную скорость. Именно на этом участке обычно проходят закрытые покатушки автолюбителей с адреналином в крови и с метанолом в цилиндрах.
Но сегодня у нас эко тест, поэтому будем тошнить на 80 км/ч и на 90 км/ч, отслеживая средний расход топлива с кондиционером и без !
Методика измерений простая
: разгон - включение круиз контроля на 80/90 км/ч - сброс среднего расхода топлива по БК на ходу в одном месте (в данном случае небольшой мостик) - движение около 3-х км до финиша (выбрана высковольтная электроопора у обочины в конце тестового участка).
После проезда участка- возвращение на исходную позицию и повторный заезд с отключенным кондиционером.
Итак - два раза по два заезда на дух выбранных скоростях.
Далее что-то смысла рассказывать нет - нужно просто смотреть видео. Для того, чтобы у смотрящих не было вопросов к чистоте эксперимента - видео не прерывается и вы четко видите постоянство оборотов и скорости.
Выводы будут в конце.
Замер №1 80 км/ч.
К началу вечерних заездов температура воздуха чуть опустилась, но оставалась все еще очень высокой...
Как видите, на 80 км/ч дизельный двигатель при постоянной скорости обеспечивает отличную экономичность: 3,6 л/100 км без кондиционера и 4,1 л/100 км с включенным климат-контролем. Конечно, тепличный результат внедрить в жизнь почти невозможно, но радует сам факт, что почти полуторатонный авто с кузовом универсал способен на это...
Замер №2 90 км/ч.
Выводы:
Включенный кондиционер (климат-контроль) увеличивает расход топлива более чем на 10% (в нашем случает на 0,5 л) даже если ваш авто оснащен дизельным двигателем.
Разница в расходе топлива между скоростным режимом 90 км/ч и 80 км/ч настолько мизерна, что ее можно смело списать на погрешность, а лучше попросту игнорировать. На этих скоростях аэродинамическое сопротивление кузова автомобиля еще не оказывает существенного влияния на увеличение расхода топлива.
Но зато физический отбор мощности у двигателя компрессором климатической установки оказывается достаточно велик, чтобы расход топлива значимо подскакивал даже при столь экономичных скоростях.
Как же снизить расход топлива?
Один из простых способов - установка экономных шин. Экошины могут сэкономить до 10% топлива в устоявшихся режимах движения относительно обычных шин. Минус экошин - меньшая четкость рулевых реакций, большая зыбкость в поворотах и при перестроениях. Однако, эти особенности поведения зеленых шин многие водители могут не заметить вовсе.
Ведь все относительно! Далеко не каждый водитель ездит резко и быстро.
Среди множества предложений экошин всегда можно найти компромисс. Например серия зеленых шин Bridgestone Ecopia позволяет экономить топливо и при этом обеспечивать удовольствие за рулем.
Примеры:
- кофорт, экономия безопасность.
- активная езда + экономия и комфорт.
- комфорт и очень хорошая экономия.
- хорошая управляемость, высокий комфорт, отличная экономичность.
Не забывайте, что на расход топлива существенное влияние оказывают не только шины и включенный кондиционер, но и сам стиль езды, маршрут передвижения, давление в шинах, время прогрева двигателя, температура воздуха, темперамент водителя и очень многое другое....
Ищите свой компромисс и вы обязательно найдете способ снизить расход топлива... или увеличить заработок, чтобы не задумываться об этом вопросе вовсе..
С уважением, Master_Tyre.
Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля
Включенный кондиционер повышает на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.
На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.
Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.
Как фары автомобиля влияют на расход топлива
Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.
Как отопитель салона влияет на расход топлива авто
Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.
Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.
Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.
Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива
Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.
Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае - к ремонту проводки...
Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива
Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива. Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры. Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр. Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.
Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход. Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.
В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.
Главные причины расхода топлива летом
Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.
Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.
Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:
- работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
- работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
- при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
- экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.
Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.
Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера
Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.
Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.