Телефон оператора трассы м15 58 m11. Транспондер М11 — быстрый въезд на платные участки дорог. Карта трассы М11

9 января 2018 года по некоторым маршрутам платной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км, строительство и эксплуатация которого осуществляется в рамках концессионного соглашения, меняется стоимость проезда. Для легкового транспорта основные изменения коснутся таких направлений, как Москва — Шереметьево, Москва — Зеленоград, Москва — ММК (А107) и Зеленоград — Солнечногорск. Диапазон увеличения стоимости проезда составит от 10 до 50 рублей, при этом большая часть тарифов останется без изменения.

До конца января 2018 года для обладателей транспондера М11 15-58 вводится бесплатный проезд по всему участку дороги Москва-Солнечногорск с 1:00 до 6:00. Также ряд изменений коснутся транспондерных программ. Скидка по транспондеру (программа «Моя Дорога») для всех категорий транспортных средств составит 20% вне зависимости от количества совершенных поездок, также изменится стоимость абонементов. При этом абонемент позволит экономить до 60% от базового тарифа для легковых автомобилей.

Например, тариф от Москвы до аэропорта Шереметьево при оплате наличными или банковской картой с 9 января составит 300 рублей для легкового автомобиля в дневное время. Этот же маршрут с транспондером обойдется в 240 рублей.

В августе мы всей семьей с ребенком решили совершить небольшое путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Чтобы сэкономить время и силы в пути была выбрана платная дорога М11, включая участок 15-58 км до Солнечногорска.

Опыт поездок по платным дорогам у нас уже был, до поездки в Питер мы ездили, на юг по М4, тогда же купили транспондер T-Pass . На М11 он нам тоже очень пригодился. Платные участки трассы М4 мне понравились, особенно детские площадки и места для отдыха на заправках Лукойл (когда путешествуешь с маленьким ребенком это очень актуально), и я ждала того же от М11. Но к сожалению, мои ожидания не оправдались. Новый протяженный участок М11 построили, запустили, но не обустроили.

На новых участках М11 пока нет достаточной инфраструктуры, только самый необходимый минимум. Соответственно о комфорте в пути говорить не приходится. Тем не менее плюсы у платной дороги имеются.

Оплата и стоимость.

М11 состоит из нескольких участков и их обслуживают разные операторы. От МКАДа до Солнечногорска (15-58 км) относится к "Северо-западной концессионной компании", а 208-543 км - "Автодор". Соответственно и получатели платежа при проезде по этим участкам разные.

Мы этих тонкостей не знали, ехали с транспондером T-Pass ("Автодор") и при въезде на Солнечногорский участок он у нас не сработал. Мы получили карточку, фиксирующую место въезда на платную дорогу, на выезде по ней была рассчитана сумма за проезд в размере 500 руб., мы заплатили наличными и выяснили, что для проезда по этому участку с помощью нашего транспондера, нужно было подключить услугу "интероперабельность" в личном кабинете на сайте "Автодор" (именно на сайте, а не через приложение). Скидок это не дает, но убыстряет проезд через пункты оплаты. Скидки за проезд (-20%) предоставляются только по транспондеру "М-11 Москва-Солнечногорск", выпущенному специально для этого участка.

Цена проезда зависит от времени суток и дня недели, а еще от того, в какую сторону вы едете (из Солнечногорска в Москву или наоборот). Проезд из Москвы в Солнечногорск в субботу утром стоил 500 руб., обратно во вторник - 450 руб. И это еще не максимум, стоимость проезда доходит до 600 руб. На мой взгляд, проезд по данному участку стоит очень дорого, но зато мы смогли объехать самые жесткие пробки на Ленинградке.


Участок 208-543 км обслуживает "Автодор", поэтому на нем наш транспондер сработал без проблем. Стоимость на этом участке не зависит от дня недели и времени суток, а только от класса транспортного средства. С транспондером T-Pass предоставляется скидка в размере от 20% до 40% (для легковых автомашин), в зависимости от того, какой участок пути был единовременно преодолен.

Пользователь легкового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 30% от акционного тарифа. Пользователь, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 40%. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 40% от акционного тарифа. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 50%.

Мы проехали все три участка и наша скидка составила 40% (396 руб. против 660 руб. при проезде за наличные/банковской картой). С транспондером цена проезда получается вполне приемлемой (вот только чтобы оправдать стоимость самого транспондера, нужно дважды преодолеть этот путь туда и обратно).


Участок дороги 15-58 км достаточно небольшой, мы проезжали его довольно быстро, дорога была свободна и в том и другом направлении, поэтому и рассказывать о нем особенно нечего. В дальнейшем мой отзыв будет касаться только основного протяженного участка с 208-543 км.

Трасса М11 Автодор 208-543 км


Качество дороги

Качество дорожного полотна нареканий не вызвало. Дорога ровная. На скорости 120 км/ч никаких неровностей не чувствовалось (до максимально разрешенной скорости 130 км/ч не разгонялись, так как на ней резко увеличивается расход топлива).

Да и постоянно ехать на максимальной скорости все равно не получится, так как то в одном, то в другом месте постоянно ведутся дорожные работы.

Дорожная разметка на трассе нанесена. Освещение имеется по всей протяженности трассы, но как работает проверить не удалось, ехали днем.

В каждую сторону по две полосы, со встречкой разделение отбойником. Перед заправками и стоянками для отдыха добавляется третья полоса для поворота.


Машин на трассе очень мало. Иногда приходилось обгонять отдельные фуры, но в целом трасса полупустая.

Когда в воскресенье днем мы только выехали на М11, появилось ощущение нереальности, может мы вообще не туда заехали. Машин не было видно совсем, ни впереди, ни сзади, мы ехали одни по этой новой хорошей дороге. Только по встречке проезжали отдельные автомобили. То, что трасса не совсем пуста мы поняли только на первой заправке.

Дорога хоть и хорошая, но нам показалась очень монотонной, усыпляющей. Ни одного населенного пункта она не пересекает. Это, конечно, несомненный плюс (не надо снижать скорость и нет опасности нарваться на штрафы) Но без населенных пунктов пейзаж по сторонам очень однообразный, сплошной смешанный лес. От этой монотонности очень тянуло в сон (а кофе купить негде).

Заправки

Первое негативное впечатление о М11 у меня связано с заправками.

К сожалению, мы не заправились в Твери, до въезда на М11, поэтому пришлось воспользоваться заправкой на платной дороге.

Но здесь вообще не оказалось заправок в моем привычном понимании, а только "модули самообслуживания".

Выглядят они вот так




Один вагончик - это одна колонка с одним видом топлива. Там где мы подзаправлялись было два вагончика: с дизельным топливом и бензином 95 ЭКТО. Все заправки от Лукойла.

Оплата только картой, никакой налички. Ну и, соответственно, полное самообслуживание.


Пропускная способность таких заправок минимальна. Мы заехали на первую же, попавшуюся нам на М11. Так на ней была еще и очередь в несколько машин (это при практически пустой трассе). И каждый водитель заправлялся довольно долго (пока изучит правила, пока зальет бензин, поднимется в вагончик, чтобы убрать пистолет). Правда на последующих заправках очередей я уже не видела.

Всего заправок не много (4 или 5 на всю трассу).

Отсюда вывод - заправляйтесь за ранее.

Кстати, когда мы ехали из Питера по М10, незадолго до въезда на М11 стоят вот такие щиты с предупреждением. Что мы собственно и сделали на обратном пути, чтобы не останавливаться.


Хочешь испытать новую М11? Не забудь заправить бак.

На заправках есть бесплатные туалеты и контейнеры для мусора.

Кафе.

Вернее есть, одно (MCafe на 262 км, расположено по обоим сторонам дороги)

А так выпить чашку кофе, чтобы побороть сон негде.

Туалеты.

Периодически на трассе встречаются стоянки, места для отдыха, оборудованные туалетами (по четыре кабинке) и навесами со столиками.


Туалеты бесплатные, но заходить в них страшно, такое там творится, а других вариантов нет. В ближайший лесок сбегать не получится, трасса отгорожена не только отбойником, но и забором.

Камеры

На большей части трассы камер пока нет, но их устанавливают. На участке с 208 по 334 км от Твери до Вышнего Волочка уже стоят вот такие.



На 208-334 км уже появились информационные световые табло над дорогой, далее их либо еще вообще нет или не работают.

Мобильная связь на большей части пути не работает или работает с перебоями, мобильного интернета и подавно нет.

Телефонов для вызова экстренных служб (как это сделано на участке 15-58 км) тоже пока нет, но на трассе сделаны карманы, встречаются часто, видимо в дальнейшем телефоны появятся.


Вот, наверное, и все, что можно рассказать о новых участках трассы М11. Подведу итоги:

Достоинства

  • Новая, хорошая, ровная дорога
  • Разрешенная скорость 130 км/ч
  • Не пересекает населенных пунктов, не надо снижать скорость
  • Свободная, пока нет потока машин
  • Умеренная стоимость проезда при оплате транспондером

Недостатки

Нет должной инфраструктуры

  • Заправки только самообслуживания, оплата только картами, бензин только 95 и дизель
  • нет кафе, ни поесть, ни выпить кофе негде
  • очень плохо работает мобильная связь, местами ее просто нет


В целом проехались по М11 мы не плохо. Сэкономили время, по сравнению с проездом по бесплатной М10. На обратном пути до въезда на платный участок заправили полный бак бак и взяли кофе в дорогу, так что ехать стало проще и быстрее.

А работы на трассе ведутся, строятся новые участки, так что скоро она изменится. И я надеюсь, в лучшую сторону.

Главными участками скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург занималась ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), которая совместно с «МОСТОТРЕСТ» и европейским компаньоном VINCI Highways создала официальный сайт М11. Он не только знакомит с основами деятельности компании, которые направлены на технические и функциональные улучшения вверенной им трассы. Она располагается на дороге 15-58, соединяющую Москву и Санкт-Петербург, проезд на ней платный, чтобы организовать самый простой способ движения по ней, были предусмотрены транспондеры. Те, кто установили у себя в авто такое портативное устройство могут не только совершать плату за проезд в режиме «non-stop», но и подключить личный кабинет М11, чтобы удаленно управлять своими поездками по этой трассе.

15-58m11.ru — официальный сайт трассы M11

Особенности личного кабинета М11

После регистрации на официальном сайте водитель может расплачиваться своей банковской картой, причем после сохранения ее номера в последующие разы его не нужно больше вводить. Вход в личный кабинет М11 может осуществляться не только со стационарного компьютера, но и ноутбука, планшета, а также iPad и смартфонов.

Личный кабинет М11 дает возможность любому пользователю воспользоваться рядом услуг от дорожного сервиса, среди которых:

  • отслеживание транзитных поездок за месяц;
  • просмотр баланса на счете и его пополнение;
  • изучение истории операций (пополнение, списание и другое);
  • получение информации об оставшихся поездках;
  • заказ ежемесячных выписок со своего счета;
  • выбрать удобный для себя пункт, чтобы записаться в офис продаж;
  • просмотреть использованные абонементы и подключить новые;
  • возможность узнать тарифы на платных участках дороги, которые обслуживает компания СЗКК;
  • рассчитать стоимость возможной поездки, воспользовавшись онлайн-калькулятором;
  • ознакомиться с квалификацией автомобилей, чтобы вычислить к какой из указанных групп относится личное транспортное средство, и определить по какому тарифу будет оплачиваться поездка на нем;
  • сохранить подробную карту трассы и при необходимости распечатать ее;
  • заказать транспондер.

Личный кабинет Транспондер М11

Регистрация и вход в личный кабинет

Авторизация на сайте происходит только после заключения соглашения с компанией на приобретение и использование транспортера. Данные, которые включают в себя логин и пароль, выдаются представителями компании, они выдаются вместе с копией подписанного договора. Впоследствии полученные данные можно будет изменить самостоятельно на сайте.

Для заключения договора нужно посетить офис СЗКК, требуется взять с собой паспорт и заполнить анкеты, в которой указать данные о себе и электронную почту. Юридические лица обязаны при себе иметь документы, подтверждающие их полномочия, а также:

  • банковские реквизиты;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • свидетельство с налоговой.

После предоставления всех данных и прохождения регистрации в офисе повторять процедуру авторизации на сайте не нужно, а чтобы зайти в личный кабинет следует:

  • найти в правом верхнем углу иконку «Личный кабинет» и перейти по ней;
  • ввести выданные данные: имя пользователя и пароль;
  • подтвердить действия, нажатием кнопки «Вход».

В случае утраты пароля нужно воспользоваться кнопкой «Забыли пароль» и после указания имени пользователя в открывшемся окне и его электронной почты, ждать сообщения с новыми символами.

Если забыли пароль и логин вместе, то нужно обратиться в службу поддержки, указанной на сайте.

Мобильное приложение

Контролировать поездки через платную трассу можно также прямо с телефона, если установить специальное приложение, которое является мини-аналогом своего онлайн-кабинета.

Приложение М11 Транспондер

Для полноценного использования мобильного софта потребуется пройти процедуру аутентификации, при которой потребуется указать пароль и имя владельца транспондера. Приложение может быть установлено на всех гаджетах, на которых установлена операционная система Android или IOS.

Приложение М11 15–58 Калькулятор

Приложение можно скачать в «Play Market», только лучше воспользоваться Wi-Fi, его установка и использование бесплатные.

После прохождения регистрации в личном кабинете М11 становится гораздо удобней пользоваться скоростной трассой, а также экономится время на оплату поездки, так как она взимается автоматически. При этом стоит учесть, что на трассе не только отличное дорожное полотно, но и сервис на высоте, круглосуточно присутствуют машины с технической помощью.

Договор регулирует отношения, возникающие между Акционерное общество «Новое качество дорог» (далее – Эмитент) и третьими лицами: физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами любой организационно-правовой формы (далее – Пользователи), совместно именуемые Стороны, при использовании Пользователем Транспондера Эмитента на Объектах.


  1. Порядок заключения Договора.

    1. Для заключения Договора Пользователю необходимо предоставить Эмитенту информацию и документы, указанные на Сайте Эмитента.
    2. По факту предоставления информации и документов, определенных пунктом 1.1 Договора юридическому лицу/ индивидуальному предпринимателю выставляется счет-оферта для первичного пополнения лицевого счета.
    3. В соответствии со статьями 434, 438 ГК РФ Договор заключается путем акцепта Договора Пользователем, то есть выражением полного и безоговорочного принятия условий Договора. Акцептом является: для физических лиц – подача Эмитенту подписанного Заявления о заключении Договора (далее – Заявление) по унифицированной форме Эмитента, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – оплата счета-оферты.
    4. До совершения акцепта Пользователь обязан ознакомиться со всеми условиями Договора и приложений к Договору. Пользователь, совершивший акцепт, считается ознакомившимся и согласным со всеми условиями Договора, при этом Договор в соответствии со статьями 434, 438 ГК РФ считается заключенным в письменной форме.
    5. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных» Эмитент в период действия Договора и в дальнейшем до достижения цели обработки персональных данных (исполнение Договора) производит обработку персональных данных (паспортные данные, почтовый адрес, номера контактных телефонов, адрес электронной почты) Пользователя – физического лица (в том числе осуществляет сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, обезличивание, уничтожение), в том числе с использованием информационных систем Эмитента. Эмитент вправе осуществлять хранение персональных данных Пользователя в течение 5 (Пяти) лет с момента окончания действия Договора. По истечении указанного срока персональные данные Пользователя уничтожаются. Пользователь предоставляет свое согласие на обработку персональных данных и передачу данных третьим лицам с целью исполнения Договора путем заключения Договора, включая любые дополнительные соглашения к нему.

  2. Термины и определения.

    Объект – платная автомобильная дорога, платный участок автомобильной дороги, перечень которых определен на сайте Эмитента в разделе «Перечень Объектов» и является неотъемлемой частью настоящего Договора;
    Оператор – юридическое лицо, от имени которого производится оказание услуги по организации проезда на Объекте. Перечень Операторов соответствующих Объектов определен на сайте Эмитента в разделе «Перечень Объектов» и является неотъемлемой частью настоящего Договора;
    Пункт продаж – служба Эмитента, в которой Пользователю предоставляются услуги по информированию и консультированию, заключению/ расторжению Договоров. Перечень, местоположение и режимы работы Пунктов продажу казаны на Сайте Эмитента;
    Сайт Эмитента – страница Оператора в сети Интернет по адресу: ;
    Тарифный план – утвержденные владельцем Объекта в соответствии с Перечнем объектов ценовые условия в отношении платы за проезд на Объекте (далее Объект);
    Транспондер – автономное бортовое устройство, эмитированное Эмитентом, предназначенное для бесконтактной регистрации фактов проезда с целью обеспечения технической возможности проезда и его оплаты.


  3. Предмет Договора.

    1. В отношении Объектов, указанных на сайте Эмитента в разделе «Перечень Объектов», начиная с Даты начала оказания Услуги на соответствующем Объекте, Эмитент обязуется оказывать Пользователю услугу технического обеспечения возможности проезда с использованием Транспондера на соответствующих Объектах, в том числе от своего имени и за счет Пользователя заключить договор оказания услуг по организации проезда на Объектах с Операторами соответствующих Объектов, за исключением Объекта, определенного пунктом 1 «Перечня Объектов», (далее – Услуга) и, в случае запроса Пользователя, оказывать дополнительные услуги, перечень которых указан на Сайте Эмитента (далее – Дополнительные услуги), в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а Пользователь обязуется принять и оплатить оказанную Услугу и Дополнительные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а также возместить Эмитенту стоимость услуги по организации проезда на Объектах в соответствии с установленными на соответствующих Объектах Тарифными планами.
    2. Договор по организации проезда на Объектах, за исключением Объекта, определенного пунктом 1 «Перечня Объектов», заключается Эмитентом от своего имени и за счет Пользователя на условиях, определенных Оператором соответствующего Объекта. Заключая настоящий Договор Пользователь выражает полное согласие со всеми нормативно-правовыми документами и Тарифными планами, применяемыми на соответствующем Объекте.
    3. Пользователь заключает Договор(-ы) на оказание услуг по организации проезда на Объекте, определенном пунктом 1 «Перечня Объектов», путем совершения конклюдентных действий, а именно въезда на указанный Объект, либо путем подписания настоящего Договора, что означает полное согласие Пользователя со всеми нормативно-правовыми документами и Тарифными планами, применяемыми на данном Объекте.

  4. Цена и порядок расчетов.

    1. Цена Услуги и Дополнительных услуг определяется Эмитентом и указана на Сайте Эмитента. Эмитент имеет право в одностороннем порядке изменить цену Услуги и Дополнительных услуг с обязательным размещением уведомления о таких изменениях на Сайте Эмитента в порядке, предусмотренном пунктом 12.2 Договора.
    2. Оплата Услуги взимается за каждый текущий календарный месяц после совершения Пользователем проезда с использованием Транспондера на Объектах. В случае, если в текущем календарном месяце Пользователь не совершал проезд с использованием Транспондера, Оплата за Услугу не взимается.
    3. Оплата Дополнительных услуг производится за каждый полный или неполный календарный месяц, начиная с момента начала и до момента окончания оказания таких услуг по запросу Пользователя, независимо от объема услуг по проезду на Объектах, оказанных Пользователю.

  5. Порядок оказания Услуги.

    1. Услуга оказывается Пользователю в случае наличия технической возможности для оказания Услуги. При отсутствии технической возможности оказания Услуги Эмитент в обязательном порядке уведомляет Пользователя об этом на Сайте Эмитента. При этом, размещение уведомления об отсутствии технической возможности оказания Услуги на сайте соответствующего Объекта также признается надлежащим исполнением обязательств по уведомлению Пользователя.
    2. Транспондер является собственностью Эмитента и для оказания услуги передается Эмитентом Пользователю по двустороннему акту приема-передачи в момент заключения Договора в порядке, определенном пунктом 1 Договора. Условия передачи Транспондера Пользователю указаны на Сайте Эмитента.
    3. Несанкционированные манипуляции с Транспондером, например, процедуры реверсивного инжиниринга, а также изготовление копий Транспондера, запрещены.
    4. Пользователь обязан предпринимать все необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения Транспондера, а также нарушений пункта 5.3 Договора. В случае утраты Транспондера Пользователь, во избежание противоправного использования Транспондера третьими лицами, обязан оповестить об этом Эмитента путем подачи письменного заявления. По факту получения такого заявления Эмитент блокирует Транспондер без права его восстановления.
    5. При передаче Транспондера Эмитент предоставляет Пользователю Руководство пользователя транспондера (далее - Руководство), которое является неотъемлемой частью Договора в части оказания Услуги Эмитентом на Объекте, указанном в пункте 1 «Перечня Объектов». Руководство может быть предоставлено в печатном виде, а также размещено на Сайте Эмитента. Приоритетным является текст Руководства, размещенный на Сайте Эмитента.
    6. Пользователь имеет право передать полученные от Эмитента Транспондеры третьим лицам. При этом Пользователь остается обязанным лицом по Договору перед Эмитентом, самостоятельно несет ответственность за возникшие неблагоприятные последствия, связанные с передачей Транспондера третьим лицам, и предпринимает необходимые меры, позволяющие избежать такие последствия. Действия таких третьих лиц в качестве Пользователей по проезду на Объектах с использованием Транспондера признаются правомерными, и у Эмитента отсутствует обязанность по установлению оснований получения такими третьими лицами Транспондера.
    7. Для обеспечения корректного получения Услуги, Пользователь обязан соблюдать требования нормативно-правовых документов (например, Правила пользования платной автомобильной дорогой), применяемых на соответствующем Объекте, а также Руководство в части оказания Услуги на Объекте, указанном в пункте 1 «Перечня Объектов», а в случае наличия, иные аналогичные руководства на соответствующих Объектах. В случае нарушения Пользователем положений указанных документов, Эмитент не гарантирует корректное оказание Услуги.
      5.7.1. В случае размещения Пользователем Транспондеров нескольких Эмитентов в зоне, позволяющей электронной системе регистрации проезда распознавать сигналы таких Транспондеров, Эмитент не несет ответственности за корректное и приоритетное считывание данных с Транспондера Эмитента.
    8. В случае выявления Эмитентом нарушений пункта 5.3 Договора, Эмитент имеет право полностью прекратить предоставление Услуги (далее – заблокировать Транспондер без права восстановления) по данному Транспондеру. Разблокирование Транспондера, заблокированного без права восстановления, невозможно.
    9. Заблокированный без права восстановления Транспондер подлежит изъятию у Пользователя при любой возможности, например, при попытке проезда.
    10. Эмитент производит безвозмездную замену Транспондера в случае его неисправности при условии соблюдения Пользователем пункта 5.7 Договора. В этом случае Пользователь обязан вернуть Эмитенту неисправный Транспондер.
    11. В случае использования нескольких Транспондеров, Пользователь вправе вернуть Транспондер Эмитенту без расторжения Договора. При этом, денежные средства с Лицевого счета Пользователю не возвращаются и продолжают использоваться в соответствии с пунктом 5.18 Договора.
    12. Пользователь обязан вернуть Транспондер Эмитента:
        -в случае блокирования Транспондера без права восстановления в соответствии с п.5.8 Договора - в течение 5 (Пяти)рабочих дней с момента получения от Эмитента уведомления о таком блокировании;
        -в случае расторжения Договора - в момент расторжения Договора.
    13. Эмитент имеет право потребовать от Пользователя возврата Транспондера в случае, если дальнейшее использование Транспондера может нанести ущерб Пользователю.
    14. Возврат Транспондера Пользователем Эмитенту осуществляется путем личного обращения Пользователя, являющегося физическим лицом, в Пункт продаж, Пользователя, являющегося юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в офис Оператора, и подписания соответствующего заявления в письменной форме. Возврат Транспондера Эмитенту оформляется двусторонним актом приема-передачи (возврата) Транспондера.
    15. В случае, если возвращаемый Транспондер находится в неисправном состоянии, возникшем не вследствие дефекта изготовления, и/или имеет следы механических повреждений, или Пользователь не вернул Транспондер Эмитенту в соответствии с п.5.12 Договора, или Пользователь утратил Транспондер, то Эмитент имеет право получить с Пользователя дополнительный платеж в размере Компенсационной стоимости Транспондера, установленной на Сайте Эмитента на момент списания, путем списания денежных средств с Лицевого счета Пользователя или иным путем.
    16. По факту заключения Договора с Пользователем Эмитент создает лицевой счет Пользователя в биллинговой системе Оператора, посредством которого осуществляется учет внесенных Пользователем денежных средств, учет объема оказанных услуг, расчет и списание денежных средств в соответствии с Договором.
    17. Способы внесения денежных средств на лицевой счет Пользователем указаны на Сайте Эмитента.
    18. Денежные средства, отраженные на лицевом счете Пользователя, могут направляться Эмитентом на оплату Услуг и Дополнительных услуг в соответствии с п.4 Договора и оплату проезда и иных услуг на Объектах с использованием Транспондера.
    19. Оператор обеспечивает возможность получения Пользователем информации об остатке денежных средств на лицевом счете посредством интерактивного сервиса на Сайте Эмитента (далее – Личный кабинет), путем личного обращения Пользователя, являющегося физическим лицом в Пункт продаж, Пользователя, являющегося юридическим лицом(индивидуальным предпринимателем) в офис Эмитента, а также путем устного обращения Пользователя по телефону Сall-центра.
    20. Условия договоров по организации проезда на Объектах размещаются на сайтах Операторов указанных Объектов.

  6. Отчетность Эмитента.

    1. Эмитент предоставляет Пользователю отчет обо всех операциях внесения и списания денежных средств с лицевого счета в Личном кабинете на Сайте Эмитента. Информация, предоставленная Пользователю в Личном кабинете на сайте Эмитента, подтверждает факт оказания Услуги и является Отчетом агента. До 5 числа календарного месяца, следующего за отчетным, информация по операциям на лицевом счете может быть откорректирована Эмитентом в случае выявления Эмитентом и/или Пользователем ошибки в зачислении и/или списании денежных средств с лицевого счета. Неполучение Эмитентом от Пользователя запроса о корректировке в указанные сроки означает согласие Пользователя со всеми операциями, проведенными по лицевому счету Пользователя.
    2. Эмитент в рамках действующего Договора, заключенного с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней по окончании каждого отчетного периода формирует Отчет агента и/или Акт об оказании услуг и Счет-фактуру на оказание услуг по Договору, а также услуг по организации платного проезда, оказанных Пользователю в рамках Договора на оказание услуг по организации проезда, заключенного в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Договора и предоставляет Пользователю доступ к сформированным документам в электронном виде в Личном кабинете Пользователя.
    3. Передача Пользователю указанных в пункте 6.2. документов, подписанных Эмитентом на бумажном носителе, осуществляется одним из способов (по письменному заявлению Пользователя) - либо почтовым отправлением на адрес, указанный в письменном заявлении Пользователя, либо путем личного обращения Пользователя в Пункт продаж или в офис Эмитента. Если окончание указанного в настоящем пункте срока приходится на нерабочий день, направление сведений осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем.
    4. Эмитент не несет ответственность за искажение информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 6.2 Договора или несанкционированный доступ к ним при передаче по почте, а также за несвоевременное получение Пользователем указанных документов, повлекшее за собой причинение ущерба Пользователю. В случае неполучения указанных документов по почте Пользователь должен обратиться к Эмитенту.

  7. Порядок приема обращений Пользователей

    1. По всем вопросам, связанным с оказанием Услуги, Пользователь имеет право направить Эмитенту обращение одним из следующих способов:
        -в электронном виде - с использованием формы обратной связи на Сайте Эмитента;
        -в письменном виде (путем передачи обращения Представителю Оператора на любом Пункте продаж на бумажном носителе); в Книге жалоб и предложений, размещенной в каждом Пункте продаж; на почтовый адрес Эмитента, указанный на Сайте Эмитента;
        -устно по телефону Call-центра, указанному на Сайте Эмитента.
    2. Обращение Пользователя должно соответствовать следующим требованиям:
        -для всех обращений в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество или полное наименование юридического лица Пользователя; контактные данные Пользователя (почтовый адрес и(или) телефон и(или) e-mail); суть обращения;
        -для обращений, связанных с проездом Пользователя через ПВП дополнительно указываются: данные о проезде: дата, время, ПВП, полоса (по возможности); данные транспортного средства: модель, государственный регистрационный знак, цвет;
        -в обращении не допускается использование ненормативной лексики.
    3. Эмитент имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не соответствующие требованиям пункта 7.2 Договора, а также обращения, в которых указаны недостоверные контактные данные. Недостоверность контактных данных устанавливается Эмитентом при невозможности связаться с Пользователем по указанным в обращении контактным данным в течение 5-и рабочих дней. Эмитент имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не связанные с оказанием Услуги.
    4. Если иное не предусмотрено настоящим Договором и(или) законодательством Российской Федерации, Оператор предоставляет Пользователю ответ на обращение, принятое к рассмотрению Оператором в соответствии с настоящим Договором в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента поступления такого обращения.

  8. Ответственность Пользователя.

    1. Пользователь несет ответственность за сохранность переданного ему Эмитентом Транспондера, за надлежащее исполнение пп.5.3, 5.4 Договора.
      1. Пользователь обязан самостоятельно следить за тем, чтобы сумма денежных средств на Лицевом счету была не менее установленного Оператором значения, указанного на Сайте Эмитента. В противном случае Эмитент не гарантирует предоставление Услуги и имеет право временно заблокировать все Транспондеры по Договору.
    2. В случае образования задолженности Пользователя перед Эмитентом, Пользователь обязан погасить такую задолженность в течение не более 5 (Пяти) рабочих дней с момента ее образования.
    3. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность и неразглашение данных, предоставленных Пользователю Эмитентом для доступа в Личный кабинет, третьим лицам.
    4. При передаче Транспондера третьим лицам в соответствии с п.5.5 Договора Пользователь самостоятельно несет ответственность за возникшие неблагоприятные последствия, связанные с такой передачей, и предпринимает необходимые меры, позволяющие избежать эти последствия.
    5. Пользователь самостоятельно несет ответственность за возможные негативные последствия, в том числе и за противоправное использование третьими лицами денежных средств с лицевого счета Пользователя в случае, если Пользователь не совершил действий, предусмотренных п.5.4 Договора при утере или хищении Транспондера, а также в случае отказа Пользователя от возврата Транспондера по требованию Эмитента в соответствии с п.5.13 либо невозврату Транспондера в указанный Эмитентом срок.
    6. Пользователь самостоятельно несет риск возникновения неблагоприятных последствий, связанных с проездом или попыткой проезда на Объектах без оплаты проезда и Услуги, в том числе за повреждение транспортного средства Пользователя и(или) иных Пользователей и(или) причинение ущерба имуществу Эмитента и(или) Объекта.
    7. В случае причинения Пользователем вреда имуществу на Объектах, Пользователь обязан возместить Эмитенту и/или владельцам Объектов все убытки, возникшие в результате причинения такого вреда.
    8. С учетом положений статей 28-32 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Эмитент вправе заключить с Пользователем соглашение о подсудности на условиях, согласованных сторонами. В случае, если Пользователем является юридическое лицо, все споры, вытекающие из Договора на оказание услуг, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.

  9. Ответственность Эмитента.

    1. Эмитент несет ответственность за исправность Транспондера в случае соблюдения Пользователем положений пп.5.3,5.7 Договора.
    2. Эмитент несет ответственность за полноту и корректность учета внесенных Пользователем денежных средств, учет объема оказанных услуг, расчет и списание денежных средств в соответствии с Договором.
    3. Эмитент несет ответственность за ненадлежащее оказание Услуги и/или Дополнительных услуг в соответствии с условиями Договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Договором.
    4. При причинении ущерба имуществу Пользователя и/или вреда Пользователю вследствие ненадлежащего оказания Услуги в случаях, не предусмотренных п.9.5 Договора, Эмитент несет ответственность только при наличии установленной вины Эмитента.
    5. Оператор освобождается от ответственности за ненадлежащее оказание Услуги в случае нарушения Пользователем условий Договора, в случае, если надлежащее исполнение Эмитентом его обязанностей оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  10. Порядок расторжения Договора.

    1. Пользователь вправе в любое время расторгнуть Договор по собственной инициативе путем направления Оператору заявления в письменной форме о расторжении Договора по форме, установленной Эмитентом (далее – Заявление о расторжении Договора), лично в Пункте продаж либо почтой по адресу для направления корреспонденции. Датой расторжения Договора является дата регистрации Эмитентом Заявления о расторжении Договора.
    2. Эмитент имеет право расторгнуть Договор с Пользователем в случаях, которые признаются Сторонами односторонним отказом Пользователя от исполнения Договора, а именно:
        - блокирование без права восстановления всех Транспондеров по Договору в течение 3 (Трех) месяцев непрерывно;
        - передача транспондера Эмитенту, в том числе третьими лицами, и отсутствие действий Пользователя по возврату такого транспондера в течение 3 (трех месяцев) с даты передачи транспондера Оператору. Для расторжения Договора Эмитент направляет Пользователю уведомление о расторжении Договора в электронном виде на адрес электронной почты, указанный Пользователем при заключении Договора. Датой расторжения Договора является дата отправки Эмитентом Пользователю уведомления о расторжении Договора.
    3. При расторжении Договора, Пользователь обязан вернуть Эмитенту все переданные Пользователю по акту приема-передачи Транспондеры, в сроки и в порядке, установленные Договором.
    4. В случае расторжения Договора с Пользователем, Эмитент возвращает остаток денежных средств, числящийся на Лицевом счете Пользователя, Пользователю, являющемуся физическим лицом в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты расторжения Договора, Пользователю, являющемуся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в течение20 (Двадцати) календарных дней по окончании календарного месяца, следующего за месяцем, в котором Договор был расторгнут. Способы возврата денежных средств указаны на Сайте Эмитента.

  11. Срок действия Договора.

    1. Договор действует до исполнения Сторонами обязательств по Договору.

  12. Прочие условия.

    1. Эмитент вправе вносить изменения в Договор, а также вправе уступить права и передать обязанности, возникшие из Договора, иному лицу, в одностороннем порядке.
    2. Эмитент обязан информировать Пользователей об изменении Договора не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до вступления в силу соответствующих изменений. Уведомление об изменениях Договора и текст изменений Эмитент доводит до сведения Пользователей путем размещения информации на Сайте Эмитента, а также путем размещения информации на бумажных носителях, доступных Пользователям в Пункте продаж.
    3. С момента вступления в силу Договора в новой редакции (изменений Договора) Пользователи при использовании Транспондера обязаны руководствоваться новой редакцией Договора.
    4. Эмитент по письменному требованию уполномоченных органов исполнительной власти предоставляет любые имеющиеся у него материалы (фото-, видео- фиксацию), если данные материалы могут содержать информацию о правонарушениях, совершенных Пользователями во время или в связи с оказанием Услуги
    5. Условия и положения статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к взаимоотношениям Сторон Договора не применяются

  13. Реквизиты Эмитента

    Наименование юридического лица - Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «Новое качество дорог»).
    Юридический адрес - 117556, город Москва, Шоссе Варшавское, дом 95, корпус 1, офис этаж -1 секция 15.
    Почтовый адрес - 117246, г. Москва, Научный проезд, д. 19.
    ИНН 7726404976, КПП 772601001, ОКПО 16022400, ОГРН 1177746593430
    р/с No 40702810592000015232 в Банке ГПБ (АО), г. Москва к/с 30101810200000000823 БИК: 044525823
    ОКВЭД: 52.21.22, 42.11, 47.11, 52.21.23, 52.21.24, 52.24, 61.10.9, 63.11.1, 73.11, ОКАТО 45296593000.
    ОКТМО 45924000000, ОКОГУ 4210014, ОКФС 16, ОКОПФ 12267.
    ОГРН: 1177746593430, дата присвоения – 16.06.2017 г.
    Контактные данные - указаны на Сайте Эмитента.

Что такое транспондер?

Транспондер - небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых - рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент - организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор - Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место - за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование - в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор - Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то - синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое - старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе - соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие - как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва - Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй - для всех остальных.

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск - Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) - дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11 . Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, - его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор - Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор - Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки - Москва

Этого маршрут уже , поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Просмотров