Расход топлива на "Дэу Матиз". Причины повышенного потребления бензина. Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz Идет ли выпуск автомобиля дэу матиз

Судя по комментариям к анонсам нашего летнего путешествия, больше всего вопросов вызвала не протяженность маршрута или места, которые мы посетим, а выбор транспортного средства. Это можно понять: отечественные легковушки славятся отсутствием надежности и комфорта, да и вообще, почему бы не на мотоцикле?..
Тем не менее, «повозку» мы выбирали долго и придирчиво (даже составляли таблички с плюсами и минусами), и остановились на Ваззике совершенно осознанно.

Под катом я отвечу на несколько вопросов «почему не…» и расскажу, что же за автомобиль нам в итоге достался.
Вы же мотоциклисты, почему не на мотоцикле? Тем более, что он у вас уже есть.


На первый взгляд, выбор очевиден: мы любим мототуризм, да и Africa Twin подходит для наших целей как нельзя лучше – надежный, простой и экономичный аппарат. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось не все так просто. В случае с мотом возможны два варианта:
– Вдвоем на одном. Съездить на три месяца – это не то же самое, что съездить в отпуск на две недели. Нужно больше вещей, больше запчастей, больше инструментов. Вода, топливо и т.д. Значит, мы скорее всего получим перегруз, ну или просто увешанный кучей барахла снаряд весом под 400 кг с седоками. И все бы ничего, но в азиатских странах очень много песчаных дорог, по которым передвигаться в таком состоянии (да еще и с пассажиром) будет не то, что некомфортно, а попросту опасно. Я, признаться, не особо опытен в плане мотооффроуда, так что это для меня было бы более чем серьезным испытанием. Дальше – больше. Т.к. поддержки у нас никакой нет, то любая травма или просто ухудшение здоровья пилота – большой риск, потому как Татьяна не сможет вести Африку из-за низкого роста.
– Каждый на своем мотоцикле. В этом случае проблемы с загрузкой решаются, но остается много других. Купить подходящий аппарат для девушки такого роста – уже целая история, а специфические требования маршрута (нужен если не эндуро, то хотя бы «паркетник») делают задачу сложнее вдвойне. Также в любом случае аппарат должен быть не очень старым, так что вопрос бюджета играет не последнюю роль (а Африка, кстати, хоть и в отличном состоянии, но 94 г.в., что тоже немало). Учитываем опыт езды по бездорожью – у Татьяны он еще меньше, да и тот на низкой Вираге. Добавим и другие общие минусы мотоциклизма. Например, мотик более заметен, привлекает внимание как гаишников, так и местных, не везде, как известно, дружелюбных. Все барахло на моте практически не защищено от воришек и просто любопытных – надолго без присмотра снаряженные аппараты лучше не оставлять. В общем, оказалось, что кроме удовольствия от езды на двух колесах и некоей брутальности и «труёвости», мотоциклизм в нашей ситуации ничем не выигрывает, а наоборот. Потому усилием воли отказать.
Нужен внедорожник! Тот же Frontier, который и так есть, отлично подойдет!


Действительно, этот кандидат выглядит многообещающе: рама, полный привод, хорошая вместимость и грузоподъемность, неприхотливый двигатель, кондиционер. В конце концов, Nissan и покупался с расчетом на более-менее дальние поездки. Но и здесь минусов хватает. Первый – расход топлива. Этот показатель при движении по трассе ниже 11 л/100 км у меня ни разу не опускался. Для бензинки 3.3 с «автоматом» это не так плохо, но только не в этой поездке, ибо мы будем безработными, лишенными всякой материальной подпитки. Легковушка по трассе ест в полтора-два раза меньше – profit! Далее. Пикап обладает очень затрудненной ремонтопригодностью. Чего стоит одна только замена свечей со съемом впускного коллектора (или капота, как повезет). АКПП… При всех ее плюсах, доверия она у меня по-прежнему не вызывает. А мозг каждый раз подсовывает картинку с внезапно кончившимся «автоматом» у машины отца, причем история повторялась дважды: сначала на RVR 96 года, потом на Tribute 2000-го. Что делать в степи Монголии с неедущей АКПП, я не знаю, а оттого стремно. Конечно, будь пикап новым, вопросов бы не возникло, но здесь мы имеем то, что имеем. А если автомобиль немолод, то лучше иметь запчасти с собой и/или по пути следования. Найти в глубинке какую-нибудь оригинальную приблуду для американского пикапа японского происхождения будет всяко затруднительно, а накупить полный кузов запчастей про запас не позволяет, опять же, бюджет. Посему с пикапом все же пришлось расстаться и обратить свой взор на более приземленные, «народные» автомобили.
И все-таки без полного привода и клиренса плохо. Нива! Дешево и сердито!
Здесь должна быть фотка с красненькой Нивой, которая у меня когда-то была, но в электронном виде не нашел.
Признаться, Нива показалась очень неплохим вариантом, она даже выбилась в финал наравне с Вазиком. Что это за автомобиль, я прекрасно знаю, потому что с него начинался мой путь в мир джиперства и автотуризма (и поэтому, кстати, я испытываю к нему особые чувства). Достоинства и недостатки Нивы всем хорошо известны. В активе дешевизна, отличная по меркам класса проходимость, достаточная для двух человек вместимость и грузоподъемность, обилие запчастей в любом придорожном магазине и всяко-разных сервисов. Однако и этот автомобиль в итоге оказался нами забракован из-за перевесивших недостатков. Например, расход топлива на Ниве хоть и ниже, чем на Frontier, но все же сравним – в районе 10 л/100 км. В системе постоянного полного привода очень много слабых мест с низким ресурсом (обилие постоянно вращающихся подшипников, валов и сальников в трансмиссии). Наконец, комфорт стремится к нулю – жестко, громко, неудобно. Помнится, когда я пересел из Нивы в 21099, я был поражен разницей, хотя последняя тоже не идеал. Финальным аргументом стало то, что в обозначенный бюджет вписывались только Нивы с пробегом под 70-80 тысяч км, а для этой машины это уже имеет значение.
В общем, в итоге мы решили, что раз у нас лайтовая туристическая поездка (хе-хе) и мало денег, то и нечего гоняться за полным приводом. На легковушках ездят в любой стране, в том числе по таким дорогам, что не всякий дорогой паркетник рискнет, а большего нам в данном случае и не надо. Зато простота конструкции и экономичность явно будут на руку.
Решено – хэтчбек или универсал, максимально свежий и без переделок, передний привод с «нестритрейсерским» клиренсом, крайне желателен один владелец и пробег до 50 тысяч. Выбор огромный, но в рамках имеющейся суммы как раз выбирать-то почти и не пришлось. Пролезали только отечественные ВАЗы, узбекские Дэу Матизы и изредка подозрительные Нексии (уж где-где, а на Дэу в Узбекистане с запчастями точно проблем не будет!), украинские ЗАЗ Чэнс/Сенс и какие-то неведомые китайцы. Два крайних варианта отмели по причине того, что «непонятно, что это такое и с чем едят». Матиз – очень харизматичный автомобиль, под нашу концепцию подошел бы идеально, плюс его вообще чуть ли не новым можно было взять. Но движок в 700 кубов (такого на Африке-то не всегда хватает) и микроскопические колеса на тоненьких рычагах заставили усомниться в его «долгоиграбельности» в условиях продолжительного бездорожья с кучей багажа.
Вот так и остался один вариант – самый надежный представитель ВАЗов, 2113/2114. Простой, ремонтопригодный, с минимумом лишних деталей (вроде гидроусилителя или кондиционера), экономичный и неприметный автомобиль.
Пересмотрев некоторое количество экземпляров, мы в итоге приобрели практически полностью стандартную 14-ю 2010 года с пробегом всего 20000 км. Автомобиля такой «свежести» у меня еще ни разу в жизни не было. :)


Рассказывать про особенности конструкции, думаю, смысла нет – с «девяткой» знакомы практически все.
Внутри все тоже вполне стандартно – простенький маршрутный компьютер (который предполагается заменить на тот, что умеет считывать коды ошибок двигателя), магнитолка, протертые чехлы на сидухах. МКПП, ура!


Двигатель 1.6, восьмиклапанник, впрыск.


Багажник, конечно, кажется маленьким и неудобным – ящик с инструментом, огнетушитель, бутыль с «омывайкой» и сумка с компрессором заняли чуть ли не четверть объема. На время путешествия Вазззик будет превращен в двухместный, чтобы поместилось все барахло. Подголовники снял сразу – с ними вообще ничего не видно в заднее стекло.


Напоследок немного о поломках (правильно, куда же без них?) Первая, кстати, случилась спустя две минуты после покупки. Впервые сев за руль, я попытался отрегулировать зеркала заднего вида. Вот результат.


Однако это не единственный «недочет», да и не самый страшный. Из обнаруженного на данный момент:
- не работает обогрев заднего стекла;
- не работает «писалка» заднего стекла;
- не работает подогрев водительского сиденья (да, да, он там есть!);
- не работает прикуриватель (подозреваю, что его питание подано на магнитолу, потому как она имеет явные следы установки «по-быстрому»);
- в мороз иногда отказывались работать дворники, с наступлением тепла самопочинились;
- самое серьезное: на холодную циклически плавают холостые, временами посторонние звуки при работе (детонационные стуки, похоже на сбой момента впрыска), горит «чек энжин».
В ближайшее время предстоит разобраться со всем этим, заменить масло в движке и коробке, продиагностировать основные узлы и начать закупку запчастей в дорогу.
Вот такие дела.




Сначала о достоинствах. Мой малыш комплектации Best с объемом двигателя 1,0 л. Не знаю, как двигатель 0,8 себя ведет, но литровый – просто класс!!! Легко разгоняется, 140-150 км/ч по автомагистрали – не напрягаясь. Несомненным плюсом является низкий расход топлива – около 5 л/100 км по трассе, примерно 7-8 – по городу. Маленький размер = легко парковаться, практически в любом месте, где полноценная машина не поместится.


Еще один плюс – матиз умеет самодиагностироваться, т.е. считывать код ошибки двигателя. Как это сделать, можно легко найти в Интернете, поэтому описывать не буду. Кроме того, у моего ошибок пока не было, и мы не испытывали возможность самодиагностики.

Еще плюс – в пробках абсолютно не греется!

Теперь о минусах. То, что при маневрировании необходимо учитывать короткую базу – не считаю большим недостатком, просто нужна привычка.

Еще при движении задним ходом приходится вертеться по сторонам, т.к. широкие стойки (расстояние между стеклами задних дверей и задним стеклом), хотя, муж говорит, что обзор нормальный, это у меня мозг не правильно работает, возможно, он прав))



Еще минус – не совсем удобное расположение рычага переключения передач (возможно, это только для меня). Если сиденье пододвинуть поближе – правая нога при нажатии на тормоз или газ чувствует дискомфорт. Если сиденье подальше – ноге нормально, но переключатель скоростей становится далековато, и при включении 3-й и 5-й передач приходится подаваться вперед всем туловищем, ибо рукой не дотянуться.

Недостатком считаю маленькое подкапотное пространство. Как же там всё плотно упаковано… Очень сложно подлезть к чему либо. Поэтому если обслуживать самостоятельно, например, менять масло и охлаждающую жидкость, необходимо запастись грудой терпения. Аккумулятор снять вообще проблематично, т.к. сначала надо убрать патрубок и сигналку. К счастью, аккумулятор снимать не приходилось, т.к. не разряжался, и в морозы заводился отлично.

В целом машина отличная, считаю, плюсы перекрывают минусы.

___________________________Дополнение________________________

Моть у меня ровно 2 года. Напишу о неполадках, возникших примерно на 75 тыс. км. пробега.

Глушитель . Прогорел, или не знаю, что там с ним случилось, но появился характерный рокочущий звук, от которого часто срабатывают сигнализации у рядом стоящих машин.

В сервисе заварили. Заняло это довольно много времени. Обошлось в 450 рублей. Сказали, что в следующий раз заваривать будет уже нечего, придется покупать новый глушитель.

Звуковой сигнал . Перестал работать. Первое подозрение – сгорел предохранитель – не оправдалось. Муж ремонтировал сам. Пришлось снимать левое крыло. Еле добрались до проводов. Один из них просто сгнил, поэтому сигнала и не было.

Лобовое стекло . Сначала заметила, что во время дождя и мойки струйка воды сверху стекает на руль, особого значения не придала. Дальше – больше. Вскоре резинка-уплотнитель, просунутая между стеклом и кузовом, начала вылетать. Сначала наверху. Пыталась её засунуть обратно руками и подручными средствами. Помогало на несколько минут. Плюнула и ездила так, стараясь не обращать внимания на ошарашенные взгляды прохожих.

Но и это еще не все. Вскоре обнаружила, что лобовое стекло отстает от кузова и довольно сильно. Тут у меня началась паника. В сервисах мне в ремонте отказали, сказали, за такое никто не возьмется, т.к. стекло можно разбить.

Тогда мы с мужем на полянке возле дома оторвали стекло полностью и приклеили его сами на клей Момент. Держится уже полгода. Прошло испытания дождем, мытьем и скоростью 150 км/ч. А резинку-уплотнитель так и не приклеили.

Знаю-знаю, что надо было воспользоваться ремкомплектом, ну уж как-то так вышло без него…

Читала, что у Матизов частая проблема с вылетом резинового уплотнителя и отлипанием стекла из-за того, что еще на заводе его трудно разместить симметрично



Поворотник . При включенном указателе поворота поворотник перестал мигать. Сначала я щелкала им несколько раз, чтобы включился, постепенно это перестало помогать, и я стала вспоминать, как правильно показывать повороты руками…

В сервисе проблему решили за 15 минут и 300 рублей. Автоэлектрик открутил деталь, указанную стрелкой на фото. Что он делал – не знаю, но всё работает


Шаровые . Примерно 80 тыс. км. Лето, соответственно, летняя резина. На неровной дороге во время поворотов слышны металлические стуки по днищу.

Во время замены масла в сервисе попросила мастера глянуть, что там. Сказал, шаровые болтаются.

Проблема временно решена сейчас, зимой. Поставили зимнюю резину, и стуки исчезли. Объяснений этому несколько, но смысл не в этом, а в том, что летом ждет ремонт…

Ну, и коррозию никто не отменял...


______________________________________________________________________________________

Дополнение

Машине 10 лет, пробег - около 90 тыс. км.

Отлетело зеркало на лобовом стекле. Но не полностью, основа осталась. Приклеили на холодную сварку.


Шаровые все-таки не дожили до ремонта. Однажды в садах проехала по ямам и по дороге домой заметила, что машину жутко ведет в сторону. Думала, проткнула колесо, вышла посмотрела - нет. Так, с криво повернутым рулем потихоньку доехала до дома. И у подъезда, когда начала парковаться задним ходом, машина встала. Два метра дотолкали её до места стоянки.

Оказалось, шаровая вылетела. Заменили. После этого пришлось делать развал-схождение. А т.к. у машины это было очень больное место, то пришлось проводить еще какие-то манипуляции со стойками, чтобы развал был правильный.

Тормоза . Однажды неожиданно пропали почти полностью. Дело было в дальней дороге. На всякий случай я не разгонялась и держалась ото всех подальше.

Дело было в колодках. На левом заднем колесе колодки оказались изношенными в ноль, а на правом - как новые. Заменили с одной стороны, ситуация с тормозами нормализовалась.


Думаю, что продолжение следует...

___________________________________________________________________________________________

Продолжение последовало. 02.01.02017.

Осенью 2016-го окончательно умер насос ГУР, пока ездила без гидроусилителя. Да, руль крутился тяжело, зато не было надоедливого шума. Не торопясь искали насос, а тем временем...

В октябре 2016-го примерно на 96 тыс. км пробега двигатель заглох и не завелся. Диагноз - порвался ремень ГРМ. Последующий ремонт выявил, что заклинило головку двигателя, из-за этого и ремень порвался и погнуло 2 клапана.

Цена на ремонт... Ремень ГРМ - около 800 руб., Клапаны (вход. и выход.) - 350+600, еще всякая мелочь. Кому интересно - пишите в комментариях, приведу все цены и все детали.

Но главное - голова стоит 200 $. Нашли б/у двигатель с гидрачом за 20 тыс. + установка 7 тыс. Пока в раздумьях. Решили выставить машину на продажу пока в таком состоянии и пытаться отремонтировать малой кровью.


Надеюсь, продолжения не будет

Daewoo Matiz - это машина пережившая целую историю. Сегодня модель собирается на заводах расположенных в Узбекистане. Данный автомобиль может справиться с любыми трудностями. Matiz сочетает в себе, простоту и надежность конструкции.

Первым предком был автомобиль Suzuki Alto 1982, наверное, именно от этой модели Matiz унаследовал столь высокую надежность и прекрасные технические показатели.

После 80-х готов, компания Suzuki продала модель Alto корейской компании Daewoo, а под маркой Alto стал выпускаться совершенно другая модель. В Корее, данная модель была названа Daewoo Tico.

После существенных дополнений, произошедших в 1988 году, модель Tico была максимально адаптирована под городскую местность. После того, как компаний Daewoo открыла свои заводы в Германии, Англии. В качестве руководителя проектами был назначен Ульрий Бец - бывший менеджер компании BMW.

Заводы в Узбекистане стали открываться в 1996 году. Там начали обширно производить модель Tico. Данная модель автомобиля, была максимально отработана. Все качества: простота. Надёжность и т.д. находились на высоком уровне. Производство заводов Узбекистана ничуть не уступает корейским.

Именно Daewoo Tico считался самой доступной иномаркой в России. К слову стоимость данного автомобиля весьма удивляла.

Daewoo Tico пользовался большой популярностью до 2001 года, после этого на свет появилась новая модель, учитывающая все возможные недостатки. Tico - это модель Matiz.

Впервые Daewoo Matiz был показан на женевской выставке, где показывает очень внушительный результат. Автомобиль Daewoo Matiz собрал в себя всё самое лучшее от Tico, от Suzuki Alto и, конечно же, свой дизайн он получил от итальянской студии.

Италия всегда удивляла нас своими шедеврами искусства и, конечно же, изысканным автомобилестроением. Matiz имеет трёх цилиндровый двигатель, объём которого составляет 0,8 л. Но на этом метаморфозы автомобиля не прекращаются, в 2000 году был разработан новый бампер, капот и оптика для модели. Эти усовершенствования делают машину более округлой и элегантной.

После обширного производства машины в Узбекистане, Daewoo в 2002 году претерпевает ещё одну модернизацию. Теперь акцент был сделан на внешние характеристики, а так же был сделан прорыв - стали использовать 4-ч цилиндровый двигатель объемом 1 л. Автомобиль имел 64 лошадиных силы, а так же стал выпускаться с автоматической коробкой передач. Другими словами производители стали делать акцент на комфортабельность машины. А ведь именно комфорт притягивает покупателей.

Как известно, в 2004 году компания Daewoo была куплена корпорацией GM. После этого на базе Daewoo Matiz, стала выпускаться новая модель - Chevrolet Spark. Основные изменения затронули вид салона, заднюю подвеску и кузов. В странах Азии и Европы, стали выпускаться только машины корпорации GM. К слову, Daewoo Matiz выпускается и сегодня, на заводах Узбекистана, в привычной комплектации. В Россию новый Daewoo Matiz начал поставляться с 2010 года.

Одной из самых удачных модификаций модели считается - установка нового литрового двигателя и автоматической коробки передач. В настоящий момент производиться три основные комплектации автомобиля:

  1. Объём двигателя 0,9 л. МКПП
  2. объём двигателя 0,7 л. АКПП
  3. Объём двигателя 1 л. МКПП

Почему женщине стоит покупать Daewoo Matiz?

Не секрет что все женщины любят ушами и глазами. По данным проведённой статистики, было выявлено, что большинство девушек предпочитают компактные автомобили, а Daewoo Matiz - одна из лучших машин такого типа. Безусловно, выбор автомобиля основывается в первую очередь на индивидуальных потребностях. Многие женщины, подбирая машину, ищут комфорт, Matiz очень комфортабельный автомобиль. Безусловно, есть и будет основным критерием выбора любого автомобиля - баланс цены и качества. Более того, если женщина приобретает свою первую машину, то многие предпочитают Daewoo Matiz.


Данный автомобиль по карману каждому человеку, и данная модель стоит тех денег, которые за неё платят. Daewoo Matiz - очень маневренная машина, а, как правило, девушку водят хуже мужчин. Поэтому учиться вождению лучше на такой машине как - Daewoo Matiz. Да и паковаться на такой машине очень легко, а у женщин всегда возникают с этим проблемы. К слову многие критики, называют автомобиль Daewoo Matiz исключительно женским - это суровая ложь. Данный вывод они делают исходя из габаритов автомобиля, но это ошибка.

Почему мужчине стоит покупать Daewoo Matiz?

Многие мужчины покупают данный автомобиль, только они исходят совершенно из других критериев подбора. Во-первых, данная модель, потребляет очень мало бензина, а значит она экономичная. Как правило, все мужчины обращают внимание на расход автомобиля, а если это первый автомобиль, то это оптимальный вариант. Иномарка + невысокая стоимость + экономичность. Конечно, внешний вид автомобиля не похож на мужской, но ведь это легко исправить. Достаточно просто произвести неплохой тюнинг. Ну и, конечно же, ещё одна причина, почему мужчины покупают Daewoo Matiz - они просто дарят его своим женам.


Подводя итог, можно сделать вывод, что Daewoo Matiz считается универсальным автомобилем, который подходит как для женщин, благодаря своему привлекательному виду, компактности и простоте в управлении, так и для мужчин из-за своей не высокой стоимости и экономичности.


Запомните, в нашей жизни нужно быть маргиналом. Если вам понравился автомобиль Matiz по всем показателям, то не важно, что о вас подумают люди.


Daewoo Matiz – комфортабельный автомобиль, который идеально подходит для городской езды. Если говорить о возможности тюнинга, то безусловном автомобиль предоставляет большое поле для работы. И это сказано не с негативной стороны, а наоборот, машина легко поддаётся различным усовершенствованиям и модификациям. Более того, машина действительно прожила целую историю, которая закалила её. Теперь, машину которую вы можете купить, взяла в себя всё самое лучшее от истории своего усовершенствования.




Учитывая низкую цену, практичность и небольшой расход топлива, "Дэу Матиз" является популярным автомобилем на дорогах России и Украины. Он идеально подходит для города из-за своей компактности. В машину свободно помещается пять человек, а при необходимости можно перевозить габаритный груз, если предварительно сложить задние сиденья. Да, багажник у машины очень маленький, однако и позиционируется модель как городское экономичное авто.

Многие покупатели, которые только положили глаз на этот автомобиль, хотят знать, какой расход топлива у "Дэу Матиз", ведь двигатель машины имеете объем всего 0.8 литра. Отметим, что отзывы владельцев по вопросу расхода бензина весьма противоречивы, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Расход топлива на 100 км "Дэу Матиз"

В теории машина с двигателем 0.8 литра должна потреблять 6 литров бензина на 100 км пути в городских условиях. На трассе расход может падать до 4.5-5 литров. Многие владельцы на автомобильных форумах жалуются, что их машина "ест" около 9-10 литров на сотню. Это действительно возможно, и в этом нет ничего странного. При определенном стиле езды расход бензина можно сократить до нормальных 6 литров. Но прежде всего нам необходимо посчитать, какой именно у "Дэу Матиз" расход топлива на 100 км пути.

Проверка расхода

Для начала нужно потратить почти все топливо, что есть в баке. Для этого нужно ездить на автомобиле до момента загорания лампочки "Бензоколонка". После едем на ближайшую заправку и заправляемся по максимуму. Чек необходимо сохранить, так как там будет указано, сколько литров было залито в бак. Скорее всего, в чеке будет указана покупка 30 литров бензина, так как бак в "Дэу Матиз" имеет объем 35 литров. Лампочка "Бензоколонка" загорается в тот момент, когда в баке остается около 5 литров топлива. Сразу после этого сбрасываем счетчик суточного пробега и катаемся по своим делам.

Когда лампочка "Бензоколонка" загорается вновь, нам необходимо записать пройденный километраж. Так мы узнаем, на сколько километров хватает 30 литров топлива. Далее в ходе простых вычислений можно определить расход топлива "Дэу Матиз" на 100 км. Нам необходимо число на счетчике умножит на количество литров заправленного топлива и разделить на 100. Допустим, на счетчике стоит цифра 400. С учетом того, что мы ранее заправили 30 литров бензина, формула будет выглядеть так:

400 x 30 / 100 = 7.5

Это означает, что на 100 километров пробега расход топлива на "Дэу Матиз" с 0.8-литровым мотором равен 7.5 литра. Стоит отметить, что подобный результат вполне приемлем, однако данный автомобиль способен на большую экономию. Причина повышенного расхода в первую очередь заключается в стиле вождения.

Меняем стиль вождения

Если после расчета расхода оказалось, что машина потребляет более 8 литров на сотню, то в первую очередь стоить менять стиль вождения. Кто-то говорит, что мотор нужно прогревать, и это поможет снизить расход, но на самом деле это не так.

Самая главная причина высокого расхода - неправильный разгон. Стоит учитывать, что при моторе 0.8 литра машина просто не может разгоняться быстро, поэтому скорость она набирает очень медленно. Это не нравится водителям, они давят педаль в пол, чтобы заставить машину быстрее набирать скорость. Машина при этом слабо ускоряется, однако намного. И так каждый раз, когда автомобиль останавливается на светофоре или перед пешеходным переходом. Главное - набирать скорость постепенно, по мере роста оборотов двигателя. Не стоит жать педаль в пол, а переключать передачи желательно при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 оборотов в минуту.

Если следовать этому совету, то расход топлива "Дэу Матиз" можно снизить на 30-35%. И еще стоит помнить, что на этой машине экономичная езда возможна при скорости 70-80 километров в час. При езде на повышенных скоростях расход топлива существенно возрастает.

Неисправности

Редко причиной повышенного потребления бензина является неисправность в топливной системе или двигателе. Причин, из-за которых машина может "есть" бензин, много:

  1. Некачественное топливо.
  2. Плохое моторное масло.
  3. Низкое давление воздуха в шинах.
  4. Неисправный датчик скорости или датчик распределения коленвала.
  5. Забитые форсунки и т.д.

Также на расход бензина влияет использование кондиционера. В среднем работа кондиционера повышает расход бензина на 2 литра на 100 км. Поэтому не стоит удивляться повышенному расходу в том случае, если вы ездите с постоянно включенным кондиционером.

Замена расходных материалов

Некоторые владельцы в отзывах на форумах пишут, что снизить расход топлива "Дэу Матиз" удавалось путем замены расходных материалов: масла, бензинового и воздушного фильтров. Последние также играют важную в роль в потреблении бензина: например, если воздушный фильтр забит, то в камеру сгорания может поступать обедненная воздушно-топливная смесь. В результате потребуется больше топлива для обеспечения нормальной работы двигателя.

Некачественное масло может увеличить силу трения деталей между собой, что также повлечет повышенный расход бензина.

Заключение

Отметим, что с двигателем объемом 0.8 расход топлива "Дэу Матиз" (механика или автомат - неважно) составляет 6-6.5 литра по городу, 5 литров - по трассе. Это чрезвычайно экономичный автомобиль, и возмущения владельцев по поводу большого расхода можно понять. Ведь не должна машина при таком слабом двигателе потреблять столько топлива.

Если ни один из вышеперечисленных советов не помог снизить расход, то нужно обратиться на СТО, где мастерам почти наверняка доводилось сталкиваться с подобными проблемами.

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой , а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках .

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

Передней оптики;

Задних фонарей;

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства. Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля. Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор , его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин , поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом. Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор. Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Коробка передач и вспомогательное оборудование

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные , тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит. Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот. Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка. Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги , быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго , быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

Просмотров