Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей. Не включается вентилятор охлаждения радиатора

Если у вас возникли подозрения, связанные с перегревом какого-либо устройства в ноутбуке, то необходимо проверить работоспособность вентилятора. Для этого необходимо использовать дополнительные утилиты.

Вам понадобится

  • - SpeedFan.

Инструкция

  • Скачайте программу SpeedFan. Установите ее и запустите файл speedfan.exe. Сначала смените язык программы. Нажмите кнопку Configure. В открывшемся окне выберите вкладку Options. Теперь в пункте Language установите параметр Russian. Нажмите кнопку OK.
  • Теперь вновь откройте главное меню программы. В центрально части окна будет показано состояние вентиляторов и температура устройств, к которым они прикреплены. Если температура оборудования превысила допустимую норму, то рядом с его названием будет расположен значок «пожар».
  • В нижней части окна найдите нужный вентилятор и увеличьте скорость вращения его лопастей, нажав несколько раз кнопку «Вверх». Убедитесь в том, что температура нужного оборудования опустилась до нормальной отметки.
  • Если этого не произошло, то почистите механическим способом кулер. Выключите ноутбук и разберите его. Для этого открутите несколько шурупов и отсоедините нижнюю крышку ноутбука. Будьте крайне аккуратны, потому что, в большинстве случаев, к ней крепится несколько шлейфов, идущих от материнской платы. Обязательно запомните коннекторы, к которым крепились данные шлейфы.
  • Открутите шурупы, прижимающие нужный вентилятор к устройству. Отключите питание от вентилятора, отсоединив соответствующий кабель. Теперь смочите ватный диск в слабом спиртовом растворе и протрите им лопасти вентилятора. Если кулер слишком маленький, то используйте ватные палочки. Полностью очистите лопасти от пыли.
  • Установите кулер в гнездо и прикрутите его. Соберите ноутбук, надежно прикрепив шлейфы и закрутив все шурупы. Включите ваш мобильный компьютер. После завершения загрузки операционной системы запустите программу SpeedFan. Убедитесь в том, что кулер работает исправно, а температура оборудования не превышает допустимой нормы.
  • String(10) "error stat"

    В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения. Без которой мотор перегреется и все его подвижные части могут выйти из строя. Современные автомобили оборудованы системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция осуществляется при помощи специального насоса – помпы. Любая охлаждающая жидкость при долговременном её нагреве начинает кипеть. Для предотвращения этого в системе охлаждения предусмотрен радиатор. Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым крепятся специальные ламели, для увеличения площади охлаждения. При движении автомобиля воздух проходит сквозь ламели радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или при стоянии в пробке радиатор не в состоянии в одиночку противостоять перегреву двигателя. В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который активируется автоматически при определённой температуре охлаждающей жидкости. Если вентилятор системы охлаждения выйдет из строя, мотор будет перегреваться. Далее мы рассмотрим, из-за чего не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят и методы их устранение.

    Что же такое электровентилятор радиатора?

    Вентилятор системы охлаждения автомобиля – это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины. Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно. Два вентилятора ставится для того, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее.

    Каким образом включается вентилятор?

    В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

    Возможные неполадки в работе электровентилятора

    Когда температура охлаждающей жидкости в критически больших пределах и не включается вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла неполадка. Перед нами стоит задача – определить её и исправить. Вот некоторые часто встречаемые причины отказа работы вентилятора:

    • Поломка электродвигателя;
    • Обрыв проводки питания вентилятора или датчика включения;
    • Окислились контакты подключения датчика или электродвигателя;
    • Сгорел предохранитель электровентилятора;
    • Сломалось реле выключения вентилятора;
    • Вышел из строя датчик включения;
    • Неисправен клапан расширительного бачка.

    Как проверить вентилятор радиатора

    Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора. Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.

    Проверка электропроводки

    Неисправность электропроводки – это ещё одна из наиболее распространённых причин, по которой может не работать электровентилятор системы охлаждения двигателя. В проводке может быть как обрыв, так и замыкание на «массу». Проверяется целостность проводки при помощи тестера, который переведён в режим детектора. «Прозвонить» необходимо всю цепь, от двигателя к реле, от реле к предохранителям, от предохранителей к контролёру, от контролёра к датчику. Если с проводкой всё в порядке, переходим к следующему этапу проверки.

    Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

    Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины. Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём дальше. Находим реле включения электровентилятора. Проверить его с помощью тестера не получится, для проверки понадобится заменить данное реле рабочим.

    Проверяем датчик включения электровентилятора

    Одной из причин отказа работы электровентилятора, может быть поломка датчика. С точностью установить, что из строя вышел именно датчик включения вентилятора, можно только на инжекторном двигателе. Когда отключаем датчик от питания, блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме. Для проверки следует прогреть двигатель до температуры около 100۫С, затем заглушить мотор поднять капот и отключить датчик от сети. После чего включаем зажигание и, если вентилятор запустился, значит поломка в датчике включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверить исправность работы датчика, можно только заменой его на новый. После чего, так же необходимо прогреть двигатель до того момента пока не запустится электродвигатель охлаждения радиатора.

    Замена предохранительного клапана бочка радиатора

    Одна из причин неполадок в работе системы охлаждения – выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить исправность его работы, если он вышел из строя, поможет только его замена.

    Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

    Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

    1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
    2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
    3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

    Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

    Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

    При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    В городских условиях люди большую часть времени проводят в закрытых помещениях. Нехватка свежего воздуха грозит снижением работоспособности, ухудшением самочувствия.

    А если к этому добавить постоянное присутствие посторонних запахов, затхлость, сырость, плесень в углах? Зная, как проверить вентиляцию в квартире, вы не доведете ситуацию до крайности.

    Мы подробно описали все проверенные на практике методы проверки эффективности вентиляционных систем. У нас вы найдете полезные сведения об устройстве и вариантах улучшения вентилирования. Информацию дополняют наглядные иллюстрации и видео-руководства.

    Давайте нарежем несколько полосок тонкой бумаги длиной 20 см, шириной 2-3 см и поднесем их поочередно к имеющимся в квартире вентиляционным отдушинам на расстояние 5-7 см. При нормально работающей вентиляции концы полосок должны прикасаться к краю отдушины, но не втягиваться в нее.

    Допустим, бумажная полоска к отдушине притягивается еле-еле, вовсе не отклоняется или отклоняется в обратную сторону. Вентиляция однозначно плохая, но надо выяснить, в чем дело – то ли , то ли нет притока воздуха.

    Открываем дверь и окно, повторяем эксперимент с бумажкой. Если на этот раз полоску потянуло в отдушину – вентиляционная шахта в порядке, а в противном случае надо искать причину ее неисправности.

    Галерея изображений

    То же самое можно проверить пламенем спички, зажигалки или свечи, сигаретным дымом, но это крайне не рекомендуется делать. Вероятность утечки газа и накопления его в вентиляционной шахте мала, но проломленный к соседям кусок стены – это минимум тех серьезных последствий, которые могут в этом случае произойти.

    Во избежание воспламенения и взрыва случайно накопившихся в вентиляционной системе горючих веществ не пользуйтесь открытым огнем для проверки вентиляционной тяги, не подвергайте опасности свою и чужие жизни

    Вентиляцию не только проверяют по критерию “есть/нет”, но и измеряют скорость движения воздуха в вентиляционном канале анемометром.

    Последовательность действий такая:

    • фиксируем показания прибора;
    • результат измерения и размер вентиляционной решётки в поперечнике вводим в приведенную ниже формулу;
    • получаем, какой объем воздуха пропускает вентиляционная система (куб. м/час).

    Формула для расчета:

    Q = V * S *3600

    • Q – объем воздуха в куб. м/час;
    • V – скорость воздушного потока в м/с (измеряем анемометром);
    • S – площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия в м 2 (измеряем рулеткой).

    Норматив для кухни с электроплитой – 60 куб. м/час, для санузла – 25 куб. м/час. Измерения следует производить при температурном разбросе не менее 13-15ºС (например, снаружи +7ºС, а в квартире +21ºС). Уличная температура не должна превышать + 5-7ºС.

    При потеплении вентиляция становится хуже, проверка будет недостоверной. Чем сильнее прогревается воздух снаружи, тем больше погрешность измерений.

    Значения средней скорости воздушного потока, поставляемого воздуховодом определенного диаметра, получены эмпирическим путем

    Если градусник в квартире показывает плюс, а на улице в этот момент минус, внутренний воздух устремляется из помещения через вентиляционный канал вверх, потому что он легче и теплее. Но с выравниванием температур тяга в канале ослабевает. Когда в квартире, к примеру, +22ºС, а за окнами – +32ºС, менее нагретый внутренний воздух остается внизу и не уходит в вентиляционный канал.

    Объем регулярно обновляемого воздуха, необходимый для выполнения работы и отдыха в помещениях, регламентирован сборником СНиП 41-01-2003

    В жаркие летние дни даже абсолютно благополучная перестает справляться или переключается на работу в обратную сторону. Но это не основание для того, чтобы считать ее неисправной.

    В наших многоквартирных домах устроена приточно-вытяжная вентиляция гравитационного принципа действия. Она работает согласно законам физики, воздушные массы самопроизвольно поступают в помещения и вытягиваются наружу через вытяжной канал.

    Для бытового применения достаточно купить простую модель анемометра, а профессионалы пользуются более точными устройствами с выносными регистраторами и встроенными опциями вычисления

    Способы и особенности скрупулезно разобраны в одной из популярных статей нашего сайта.

    Причины отсутствия притока воздуха

    Итак, проверка тяги показала, что вентиляционные ходы свободны, а воздух в квартире застаивается, кухонный смрад и, что еще хуже, туалетный аромат не выветриваются.

    Все дело в том, что вентиляция большинства наших квартир изначально была рассчитана на поступление свежего воздуха естественным путем через старые деревянные оконные и дверные конструкции благодаря неплотному прилеганию створок, наличию щелей.

    Естественная вентиляция в квартире: 1- воздух проникает в помещение с улицы, 2- перетекает из комнаты в комнату, 3 – уходит в вентиляционный канал. Производительность такой вентиляционной системы зависит от времени года и погоды

    А теперь используются совершенно иные строительные материалы с высокой плотностью, различные утеплители, герметики, а также пластиковые окна. Мы стремимся сделать свои жилища теплыми с защитой от проникновения извне шума и холода, а в итоге перекрываем себе приток воздуха.

    Пластиковые окна и металлические входные двери настолько закупоривают помещение, что оно превращается в герметичное.

    Воздух не проходит, тяга в вентиляционных отдушинах отсутствует. Особенно плохо зимой, когда окна не открывают даже на проветривание, чтоб не выстудить комнаты. А ведь проблему решить легко.

    Достаточно немного приоткрыть окно, и в образовавшуюся щель начнет поступать воздух. Он пойдет по квартире и достигнет вентиляционных отверстий, которые располагаются обычно в кухне и санузле.

    К сожалению, зимой мы если и проветриваем свое жилье, то по-другому. Распахиваем настежь все окна сразу, но на короткое время. При этом воздух полностью обновляется, охладиться квартира не успевает, но и вентиляция по-прежнему не работает и работать не будет.

    А что летом? В летние месяцы лучше не станет, так как зимой естественную вентиляцию побуждает работать разница температур (внутренней и наружной), а когда эти температуры к лету выравниваются, движение воздушных потоков останавливается.

    Поиск неполадок в вентиляционных каналах

    Первое, что приходит в голову – засоренность вентиляционных ходов. Снимаем решетку с и заглядываем в него. Мусор, обнаруженный в пределах досягаемости, можно выгрести вручную или собрать пылесосом.

    Извлечь мусор непосредственно из вентиляционной шахты технически сложно, да и такого рода самостоятельные действия запрещены частным лицам.

    Вентиляционная шахта, выстроенная из кирпича, имеет неровный внутренний край, ее просвет быстро засоряется и может даже зарасти грязью полностью. Лучше, если ствол выполнен из более ровных бетонных блоков

    При подозрении на непроходимость вентиляционных каналов следует вызвать через управляющую компанию специалистов, в арсенале которых имеются необходимые диагностические приборы и инструмент.

    В обнаруженном мусоре бывает много строительных отходов. Недобросовестные строители, занимаясь ремонтами и перепланировками, нередко умышленно сбрасывают в вентиляционную шахту сор, не утруждая себя его выносом во двор.

    Итог – перекрытый вентиляционный канал. Выявлением подобных нарушений также должна заниматься управляющая компания. Но и без этого с каждым очередным годом эксплуатации грязь на стенках сужает просвет вентиляционного канала, тяга ослабевает. В вентиляционной системе оседает пыль, образуется паутина. Сверху в шахту залетает листва, в нее падают птицы.

    Тому способствуют и повреждения, появляющиеся из-за усадки фундамента, растрескивания стен и других последствий неизбежного старения постройки. Засоренные каналы не справляются с поставленной задачей.

    Плановая ревизия вентиляции многоквартирных домов

    Так как являются общими для дома, то их эксплуатацию обеспечивает управляющая организация, представители которой и обязаны проверять состояние вентиляции, а при необходимости очищать шахты и ремонтировать их на основании лицензии или заключать нужные договора со специализированными компаниями.

    Ликвидировать засор в вентиляционном канале можно с крыши дома, если он располагается на уровне верхних этажей. На нижних нередко приходится разбирать стенку шахты с лестничных площадок

    В правилах проверки вентиляции даны ответы на массу вопросов:

    • как часто производится проверка вентиляционных каналов;
    • наличие тяги положено проверять по квартирам или достаточно обследовать только вентиляционную шахту;
    • одинакова ли периодичность проверок вентиляции в санузлах и на кухне;
    • ответственной является управляющая организация или за проверку тяги в квартире отвечает ее собственник?

    В многоквартирных домах проверки вентиляционных каналов проводятся 1-2 раза в год – это зависит от того, есть ли газовые приборы или используется только электричество. При наличии газа вентиляция проверяется дважды – летом и зимой. Если выявлены серьезные неполадки, пользоваться газовыми приборами запрещается до их устранения.

    Нельзя самовольно переделывать, ремонтировать, совершенствовать , так как она взаимосвязана с общественной системой. Все действия согласовываются с соответствующими службами.

    Проблемы в работе исправной системы

    Случается так, что вентиляция долго работает, оставаясь исправной, а потом вдруг останавливается или начинает гнать воздух в обратную сторону. Действительно, если отбросить все причины, описанные выше, то окажется, что проблемы с вентиляцией на этом не заканчиваются.

    Разберем, как устроено естественное вентилирование многоквартирного дома с вертикальным сборным каналом.

    Воздух заходит в индивидуальный канал, поднимается параллельно общей шахте и входит в нее через проем на следующем этаже, не доходя до заглушки, отделяющей следующий индивидуальный канал, принадлежащий верхней квартире

    Основная вентиляционная шахта ведет с первого этажа на чердак. Все квартиры оснащены индивидуальными вентиляционными ходами (рукавами или спутниковыми каналами).

    Каждый из них от вентиляционной отдушины в конкретной квартире поднимается вверх на один этаж и внедряется в главный канал немного ниже такого же индивидуального вентиляционного хода, принадлежащего квартире этажом выше.

    Воздух из квартиры по спутниковому каналу перемещается в общую шахту и там движется дальше до чердака, а оттуда – на улицу. Эти спутниковые каналы подпитывают общий поток, и если по ним перестанет поступать воздух, то его объем и скорость перемещения по основной шахте тоже уменьшатся.

    Прекративший функционировать рукав в одной квартире не выведет из строя всю вентиляцию по стояку в 5-и, 9-и или 16-и этажном доме. Но чем больше квартир выпадает из общей вентиляционной системы, тем она слабее. Достигнув критического предела, вентиляция отказывает: выходящий на уровень чердака воздушный поток настолько хилый, что не может протолкнуть сам себя дальше.

    Более того, он уходит вниз, и первыми его обратно затягивают каналы-рукава последних двух этажей. Чтобы уберечь верхние этажи от обратной тяги, индивидуальные каналы выводят на крышу напрямую. А вот выяснять, почему сокращается поступление воздуха в вентиляционную шахту, надо в отдельно взятых квартирах.

    Рядом с общей шахтой расположены индивидуальные вентиляционные каналы кухни и санузла. На уровне каждого этажа они имеют выход в общую шахту и перекрыты заглушками

    Рассмотрим двух- или трехкомнатное жилище, в котором кухня и ванная/туалет разнесены в разные концы, и в связи с этим построены два независимых вентиляционных канала. Один обслуживает кухню, а другой – санузел. Эта пара каналов вытягивает застоявшийся воздух из квартиры в вентиляционную систему, на смену ему приходит свежий воздух.

    Только приток воздуха снаружи считается правильным. Повсеместная замена убогих, но дышащих деревянных оконных рам на стеклопакеты нарушает циркуляционный процесс. Воздух они не пропускают, временное открытие окон на проветривание не помогает, так как чтобы вентилирование происходило, приток воздуха должен быть постоянным.

    Если входная дверь закрывается не столь герметично, то воздух может поступать с лестничной клетки. По качеству он не лучше, чем имеющийся в квартире, но жизнеспособность вентиляции поддерживает. Хотя нужна ли такая вентиляционная система, в которой перемещается воздух, находящийся в доме – с запахом табака (в подъезде часто курят) и т.п.?

    Когда нет и внутреннего притока воздуха через входную дверь, один из двух имеющихся в квартире вентиляционных каналов (с более сильной тягой) начнет тянуть в себя воздух из второго канала. Т.е. происходит за счет другого. Эффект тот же самый – чужой отработанный воздух в квартире, масса нежелательных запахов и ароматов.

    Капризы вентиляции на самых верхних этажах

    Кроме вертикального вывода вентиляционной шахты наружу, существуют другие инженерные конструкции вентиляционной системы – с горизонтальным соединительным коробом на чердаке, имеющим единый выход на крышу, и с большим промежуточным вентиляционным отсеком-накопителем, которым служит сам чердак, откуда воздух движется наружу по единой общей вентиляционной шахте.

    Во многих жилых многоквартирных домах встречается одна из этих двух схем вентиляции – с горизонтальным сборным каналом (слева) или с теплым чердаком (справа)

    Для того чтобы вентиляция в квартирах верхних этажей нормально работала, воздух должен пройти вверх по вертикальной шахте хотя бы несколько метров, но помехой этому служит чердак, и происходит следующее:

    • в схеме с горизонтальным коробом – воздух со всех этажей добирается до чердачного уровня и встречает на пути потолок этого короба. Не повернув горизонтально, он стремится найти другие проходы, и ими часто становятся расположенные вблизи вентиляционные рукава верхних этажей;
    • в схеме с выходом на чердак – в спутниковых каналах верхних этажей воздушный поток не ускоряется достаточно, чтобы перетечь на объемный чердак, и обмен воздуха в квартирах замедляется.

    В первом случае вентиляция продавливается в обратном направлении, и все запахи из нижних квартир проникают к жильцам наверху. Два решения проблемы – модернизировать соединительный короб, если это технически исполнимо, или отделить спутниковые каналы верхних этажей от короба, утеплить их и вывести напрямую в шахту, выходящую на крышу.

    Во втором случае на последних этажах и так слабенькая тяга, а если чердак продувается, она к тому же может обратиться вспять. Поэтому длину спутниковых каналов на верхних этажах наращивают, выводят на чердак повыше и разворачивают к общей шахте, чтобы поток воздуха от нижних этажей увлекал с собой более слабые верхние потоки.

    Чистка вентиляционных каналов

    Что касается основной вентиляционной шахты, то частным лицам трогать ее нельзя. Обратитесь с жалобой на плохую вентиляцию в управляющую компанию и ждите специалистов. Перед их прибытием надо известить соседей, чтобы они защитились у себя от возможных выхлопов черной мелкой пыли из вентиляционных решеток.

    Классический способ чистки вентиляционных каналов с помощью ерша. Но его уверенно вытесняют современные методы, основанные на использовании техники

    По итогам обследования вентиляционных каналов комиссия выдает акт с предписаниями по эксплуатации и ремонту.

    В процессе обследования измеряют сечение каналов, протяженность зауженных участков, обращая внимание на состояние:

    • стенок шахты (трещины и пр.);
    • соединительных патрубков;
    • горизонтальных сегментов;
    • воздухоприемников, оголовков, люков и т.д.

    Для очистки ходов используются промышленные пылесосы, механические приспособления с разнообразными насадками. Шахта освещается прожекторными лампами, ее внутренности осматриваются с помощью цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

    Не требует много времени и затрат Разрушенные участки канала восстанавливаются установкой внутрь труб из металла или керамики, обмуровыванием скрепляющими растворами, футеровкой полимерами.

    Вентиляционный ход от квартиры до общедомовой шахты можно и нужно очищать самостоятельно:

    • отодвиньте мебель, уберите лишние предметы, придвиньте к стене лесенку-стремянку;
    • ниже вентиляционного отверстия приклейте на стену малярным скотчем бумагу или газету, чтобы не отмывать от грязи обои или плитку, застелите пол;
    • снимите декоративную решетку;
    • надев на руки перчатки, аккуратно выгребите грязь и мусор из вентиляционного канала.

    Остатки загрязнения удалите пылесосом, установите на место предварительно вымытую решетку или купленную взамен старой новую. После чистки проверьте еще раз тягу с приоткрытым окном.

    Методы оптимизации вентиляции в квартире

    Если вентиляция в квартире нарушилась в связи с установкой герметичных оконных стеклопакетов, то пользуйтесь режимом проветривания. С летним проветриванием мы знакомы все – это полностью открытая створка или ее положение под углом за счет поворотно-откидного механизма.

    Зимнее иначе называется микрощелевым, для перехода в этот режим надо ручку окна при прижатой створке развернуть на 45º.

    В зимнем режиме проветривания образовавшуюся между створкой и рамой щель зрительно и не заметить, но воздуха, просачивающегося в нее, вполне достаточно для поддержания вентиляции

    Еще один выход из положения – использование . Их монтируют во внешнюю стену, в заполненные монтажной пеной стыки между оконным блоком и стеной, в оконный профиль, ниже подоконника.

    Зимой из вентиляционных клапанов слегка тянет холодом, но жарким летом воздух может в них не поступать вовсе. Поэтому имеет смысл дополнительно оборудовать входы в вентиляционные каналы вытяжными вентиляторами.

    В ванной комнате приходится бороться с повышенной влажностью. , встроенные в вентиляционные отверстия, самостоятельно включаются, реагируя на повышение влажности, и выключается, когда испарения улетучиваются, воздух становится суше.

    В туалетах можно вмонтировать в вентиляционную систему вентилятор с датчиком движения и таймером. Вентилятор автоматически начинает вращаться, когда кто-нибудь заходит, и останавливается через установленное в таймере время. На кухне пользу принесут вентиляторы с датчиком качества воздуха, улавливающим сигаретный дым и другие нежелательные запахи.

    Пропускные характеристики клапанов разные, есть модели с регулировкой, обычно ставят от двух до четырех клапанов на квартиру

    И напоследок о . Их мощности достаточно, чтобы за время работы пропустить значительную часть имеющегося в квартире воздуха. Если естественного воздушного притока не хватает, неизбежно начнется обратное поступление воздуха из вентиляционной шахты санузла. Ограничивайте пользование вытяжкой и приоткрывайте окно, когда ее включаете.

    Выводы и полезное видео по теме

    Что делать, если вентиляция не работает:

    Как только обнаружили какие-то отклонения в работе вентиляционной системы, сразу же принимайте меры. Если не справитесь самостоятельно, приглашайте специалистов.

    Если у вас появились вопросы при ознакомлении с представленной нами информацией, есть ценные сведения, нашли недоработки в статье, приглашаем комментировать. Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке.

    Инструкция

    Скачайте программу SpeedFan. Установите ее и запустите файл speedfan.exe. Сначала смените язык программы. Нажмите кнопку Configure. В открывшемся окне выберите вкладку Options. Теперь в пункте Language установите параметр Russian. Нажмите кнопку OK.

    Теперь вновь откройте главное меню программы. В центрально части окна будет показано состояние вентиляторов и температура устройств, к которым они прикреплены. Если температура оборудования превысила допустимую норму, то рядом с его названием будет расположен значок «пожар».

    В нижней части окна найдите нужный вентилятор и увеличьте скорость вращения его лопастей, нажав несколько раз кнопку «Вверх». Убедитесь в том, что температура нужного оборудования опустилась до нормальной отметки.

    Если этого не произошло, то почистите механическим способом кулер. Выключите и разберите его. Для этого открутите несколько шурупов и отсоедините нижнюю крышку . Будьте крайне аккуратны, потому что, в большинстве случаев, к ней крепится несколько шлейфов, идущих от материнской платы. Обязательно запомните коннекторы, к которым крепились данные шлейфы.

    Открутите шурупы, прижимающие нужный вентилятор к устройству. Отключите питание от вентилятора, отсоединив соответствующий кабель. Теперь смочите ватный диск в слабом спиртовом растворе и протрите им лопасти вентилятора. Если кулер слишком маленький, то используйте ватные палочки. Полностью очистите лопасти от пыли.

    Установите кулер в гнездо и прикрутите его. Соберите ноутбук, надежно прикрепив шлейфы и закрутив все шурупы. Включите ваш мобильный компьютер. После завершения загрузки операционной системы запустите программу SpeedFan. Убедитесь в том, что кулер работает исправно, а температура оборудования не превышает допустимой нормы.

    Источники:

    • как работает вентилятор ноутбука

    Как и обычный стационарный компьютер, ноутбук нуждается в хорошей вентиляции внутри корпуса, которая достигается с помощью встроенных кулеров и вентиляционных отверстий в корпусе. Ограничив доступ воздуха к этим отверстиям, можно легко перегреть ноутбук , что приведет к его отключению.

    Инструкция

    Не надо удивляться, если положив рядом с собой в , некоторое время вы обнаружите, что он отключился сам собой – скорее всего нагрелся до критической и дал команду аварийного отключения системе. Такое может произойти из-за недостаточного охлаждения, поскольку вентиляционные отверстия находятся, как правило, на дне корпуса ноутбук а, и если длительное время они перекрыты, происходит перегрев.

    Как же вернуть к ноутбук , выключенный таким образом? Если на улице холодно, поставьте его на подоконник, слегка приоткрыв окно, а если это произошло в жаркое время года, придется направить на ноутбук вентилятор. Если в помещении установлен кондиционер, подержите ноутбук несколько минут под прохладным воздухом. Кроме того, можно взять насос для шин или надувного матраса и продуть вентиляционные отверстия – так вы решите еще одну проблему, убрав пыль, которая тоже может быть причиной быстрого нагревания ноутбук а. В любом случае, уже через несколько минут компьютер вернется к рабочему состоянию.

    Чтобы в будущем не заниматься возвращением к жизни перегретого ноутбук а, соблюдайте простые правила пользования ноутбук ом: не кладите его на поверхность, которая закрывает доступ к вентиляции и не ставьте ноутбук в ограниченном пространстве с высокой температурой воздуха. Если вы часто пользуетесь ноутбук ом в постели, купите специальную подставку с пассивной или активной вентиляцией, которая не позволит перегреться. В крайнем случае, воспользуйтесь любой деревянной дощечкой, чтобы к дну ноутбук а всегда был доступ воздуха.

    Видео по теме

    Ноутбук - гаджет, который очень удобен в использовании, так как при наличии беспроводного интернет-соединения вы можете работать там, где вам удобно. Также ноутбук пригодится людям, ведущим "кочующий" образ жизни. И почти каждый владелец ноутбука рано или поздно сталкивается с проблемой перегревания машины. Это доставляет очень много неудобств, особенно если вы работаете с ноутбуком на коленях. Как понизить температуру вашего ноутбука?

    Вам понадобится

    • Баллончик со сжатым воздухом, кисточки, термопаста, вентилируемая подставка, отвертки.

    Инструкция

    Система при работе значительно нагревается. Именно поэтому в любом устанавливается система охлаждения. Однако со временем начинает перегреваться и доставлять значительные неудобства. Лучше всего установить сразу после покупки утилиту, с помощью которой вы сможете постоянно следить за температурой системы. Она очень легкая и не тратит много ресурсов. Если ваш ноутбук выше нормы, то есть несколько способов устранения этого явления.

    Попробуйте настроить режим энергосбережения. Помните, что только в том случае, если он используется. Настройте систему оптимальным образом. Выставите интервалы, после которых ноутбук будет переходить в спящий режим. Учтите, что выключенный экран также помогает снизить нагревание. Проверьте, сколько ресурсов используют программы, которые работаю в фоновом режиме. Оставьте работающими только те, которые вам необходимо.

    Еще один способ понизить температуру - поднять немного задний торец ноутбука. Вентиляционные отверстия находится обычно снизу или . Подняв немного ноутбук, вы обеспечите более интенсивную циркуляцию воздуха и понизите уровень температуры системы.

    Купите вентиляционную подставку. Обычно она питается от USB-порта. Ее суть заключается в том, что в ней установлены дополнительные охлаждающие вентиляторы, которые способствуют охлаждению корпуса и обеспечивают дополнительный приток воздуха. Следует отметить, что ее целесообразно использовать только тогда, когда ноутбук работает от сети, так как такая подставка потребляет немало энергии.

    Регулярно прочищайте систему охлаждения. Со временем на лопастях вентилятора собирается много пыли, которая содержится в воздухе. Эта пыль начинает препятствовать нормальной работе, поэтому вентиляторы начинают хуже охлаждать ноутбук и температура неуклонно растет. Для прочистки необходимо снять детали корпуса, закрывающие вентиляторы, чтобы получить доступ к охлаждающей системе. Прочистите всю систему с помощью кисточек и баллончика со сжатым воздухом.

    Также со временем необходимо . Она является связующим звеном между микропроцессором и радиатором охлаждения. Если термопаста начинает терять свои качества, то перестает проводить тепло. Замена термопасты - процесс несложный, поэтому можно это сделать в . Однако если ваш ноутбук еще на гарантии, то необходимо его отнести в сервисный центр, чтобы из-за несанкционированных вмешательств не лишиться гарантии.

    Полезный совет

    Регулярно прочищайте систему охлаждения. Постоянно следите за температурой системы.

    Люди, постоянно использующие в работе портативный компьютер, часто сталкиваются с проблемой перегрева оборудования. Из-за непрерывной эксплуатации штатная система охлаждения не справляется с тем количеством тепла, которое выделяет ваш ноутбук. Есть несколько способов уменьшения нагрева.

    Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на машине, работает в сложных высокотемпературных условиях. Повышение температуры вызвано размещением камер сгорания в цилиндрах блока и распространением выделяемого тепла по всем деталям двигателя, а также от трения поршней цилиндрах и различных подшипников (качения и скольжения) при выполнении возвратно-поступательного движения и вращения деталей.

    Почему не работает вентилятор радиатора.

    Неконтролируемое повышение температуры приводит к разрушению трущихся деталей и полному заклиниванию двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей, в двигателе существует система охлаждения, назначение которой вытекает из её названия.

    На двигателях внутреннего сгорания могут применяться такие виды охлаждения: воздушные (открытого типа); жидкостные (закрытого типа); комбинированные (воздушно-жидкостные). Назначение и работа вентиляторов всех видов охлаждения примерно одинаковы. Различаются они приводом вращения и управлением работы. По привадам вращения различают: механические, электрические, электромагнитные и гидравлические приводы вращения вентилятора.

    К механическим приводам вращения вентилятора относятся клиноременные и получающие вращение от зубчатого . К недостаткам данных приводов можно отнести: постоянную их работу (при запущенном двигателе), а соответственно, отбор мощности и перерасход топлива; малую эффективность регулировки температурных режимов из-за невозможности регулировать частоту вращения вентилятора или обеспечивать его отключение; большую нагрузку на насос охлаждающей жидкости, приводящую к быстрому выходу его из строя.

    Гидравлический, электрический и электромагнитный приводы лишены недостатков, перечисленных выше. Эти приводы управляются автоматически, поддерживают заданный температурный режим двигателя, снижаются динамические нагрузки на лопасти, снижается шум при движении автомашины. К недостатком этих приводов относятся: сложность конструкции, высокая стоимость агрегатов и ремонта в целом.

    Отказов в работе вентиляторов с механическим приводом может быть много. Остановимся на более характерных:

    - ослабло натяжение ремня (ремней) привода вентилятора из-за некачественной регулировки или вытяжки ремня;

    Пробуксовка ремня из-за попадания на него смазочных материалов;

    Ослабление ремня (ремней) из-за ослабления гаек крепления генератора или натяжного ролика;

    Заклинивание подшипника вала насоса охлаждающей жидкости (разрушение подшипника из-за отсутствия смазки, увеличенная статическая нагрузка на подшипник из-за перенатяжения ремня привода вентилятора…);

    Расслоение ремня привода;

    Обрыв ремня привода.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если не вступает в работу вентилятор с электрическим приводом, то при диагностике, в первую очередь, нужно исключить механические повреждения вентилятора и разрушение подшипника вала вентилятора.

    При проверке электрической части привода вентилятора необходимо убедиться в целостности предохранителей вентиляторов, проверить целостность и соответствующую длину щёток электродвигателя, а также убедиться в целостности электропроводки; проверить исправность коллектора и обмоток двигателя. Неисправность может возникнуть, из-за нарушения в работе датчика температуры, реле или ослабления контактов в разъёмах, а также . Ещё одной из причин невключения в работу вентилятора может быть отказ термостата. Причины невступления в работу вентиляторов с гидравлическим приводом могут быть такие же, как и с механическим приводом, плюс отказ в работе гидромуфты.

    Как проверить вентилятор радиатора самостоятельно.

    Проверка вентилятора охлаждения радиатора с механическим приводом больших сложностей не представляет. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости, не допуская её перегрева (тем более кипения). Для того чтобы убедиться в надёжной работе вентилятора, необходимо произвести визуальный осмотр и убедиться в целостности ремней (отсутствие обрыва, расслоения), отсутствии замасливания ремней.

    Проверить натяжение ремней привода вентилятора, и если оно ослабло, убедиться в надёжности крепления генератора (натяжного ролика), отсутствии вытяжки ремней. Проверить отсутствие заеданий при вращении вентилятора (проверять при снятых ремнях), его заклинивание, отсутствие люфта в подшипниках насоса охлаждающей жидкости.

    Проверка работоспособности вентилятора с электрическим приводом требует элементарных навыков работы с электричеством. Проверку необходимо начинать с анализа показаний указателя температуры охлаждающей жидкости. Если обнаружено повышение температуры, необходимо установить его причину. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед диагностикой вентиляторов с электрическим приводом необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.

    Убедившись, что имеются нарушения в работе вентилятора, приступить к поиску неисправности. В первую очередь, проверить работу механической части, то есть отсутствие видимых повреждений, убедиться, что вентилятор вращается свободно, без заеданий, а также проверить работоспособность термостата. После этого приступить к проверке электрической части. В первую очередь, необходимо проверить целостность предохранителей. Если предохранитель (предохранители) перегоревший, ищем, где произошло короткое замыкание. Если все предохранители целы, проверяем работоспособность электродвигателя вентилятора (вентиляторов).

    Работу электродвигателя можно проверить аварийным включением вентилятора, для этого необходимо отсоединить клеммы от термодатчика и запустить двигатель – вентилятор должен работать. Более надёжную проверку электродвигателя можно произвести, подсоединив аккумуляторную батарею к двигателю напрямую. Если электродвигатель не работает, проверить исправность электрощёток, целостность обмотки, исправность коллектора. Если электродвигатель работает, проверить исправность реле включения вентилятора.

    Для этого необходимо снять блок с реле включения вентиляторов. Активировав аварийное включение вентиляторов, поочерёдно вытаскиваем реле из гнезда, по выключению вентиляторов определяем их работоспособность. Проверяем исправность минусовых и плюсовых проводов, их целостность, отсутствие оплавления изоляции, оголение проводов, надёжность контактов в разъёмах.

    Проверить наличие минуса, поступающего от ЭБУ на реле включения вентиляторов. При выявлении неисправных деталей производится их замена, а также дальнейшая проверка исправности электропроводки, для того чтобы исключить повторный выход из строя вентиляторов.

    Что нужно для проверки вентилятора радиатора.

    Для проверки вентилятора радиатора с механическим приводом специального оборудования не требуется. Целостность и исправность привода вентилятора, а также его самого, определяется внимательным осмотром с использованием инструмента, которым укомплектована машина. Для выполнения ремонта необходимы соответствующие запасные части.

    Для проверки вентилятора с электрическим приводом, кроме автомобильного инструмента, необходимо иметь индикатор (для проверки исправности электропроводки), тестер (для проверки исправности электропроводки, а также замера напряжения и сопротивления деталей). Данная работа высокой квалификации не требует, но требует достаточно много времени для обнаружения неисправности (чем меньше опыт, тем больше времени требуется), а также неукоснительного соблюдения мер безопасности.

    Подписывайтесь на наши ленты в

    Просмотров