Mitsubishi Lancer седан. Mitsubishi Lancer седан Основные технические характеристики

Только при записи через сайт - МАСЛО BARDAHL И АНТИФРИЗ В ПОДАРОК!

Двигатель автомобиля – его сердце. Специалисты японской компании Mitsubishi оснастили машины Lancer IX надежными и экономичными моторами. Однако, как любой сложный агрегат, они подвержены износу. Поэтому со временем потребуется ремонт двигателя Лансер 9.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?

Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

ОСТОРОЖНО, будут цифры! Стандартный размер нового поршня 75,98-75,99мм. Старые поршни, со временем, теряют размер. Поршни «садятся», на пару сотых долей миллиметра (0,02-0,03) и от первоначальных 75,98-75,99 становятся 75,95-75,96.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.

Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

    • профессиональный персонал с большим практическим опытом;
    • современное оборудование для диагностики и ремонта;
    • наличие оригинальных запчастей и качественных аналогов, что позволяет клиентам самостоятельно сделать выбор;
    • оптимальные сроки выполнения ремонта;
    • качественный сервис по привлекательной цене.

    Хотите записать ваш автомобиль Лансер на диагностику или ремонт двигателя? Позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте. Также мы производим ремонт моторов других марок Мицубиси, машин КИА, Хонда и др.

  • Двигатель «Лансер 9» стал популярным благодаря простой конструкции и легкости в обслуживании и ремонте. Сам же автомобиль был самым продаваемым на просторах СНГ. Этому способствовали его надежность, высокий уровень технического обеспечения и, конечно же, адаптация к нашим дорожным условиям.

    Производство

    В начале весны 2000 года компанией Mitsubishi Motors был выпущен Mitsubishi Lancer, получивший на территории Японии имя Cedia - «бриллиант века». В остальном мире стал известен как Lancer 9. Он имел ряд отличий от японского собрата, а именно:

    • иная геометрия кузова в передней и задней частях;
    • бюджетная отделка салона;
    • механическая трансмиссия.

    Разновидности и технические характеристики

    Двигатель «Лансер 9» был представлен в различных вариациях. Отдельно для каждого региона. В Европе и Северной Америке самым продаваемым был двигатель «Лансер 9» 1,6 л объемом, хотя встречались и модели 1,3 и 2,0 л. Для родных потребителей «Лансер »был оснащен экономичными моторами с 1,5 и 1,8 л, которые имели 100 и 130 л. с. соответственно. Присутствовал также турбированный двигатель, но он устанавливался исключительно на универсалы. В Европе последние не прижились, а вот для Соединенных Штатов была даже создана отдельная модификация с объемом в 2,4 л и мощностью в 164 л. с.

    Особенности конструкции двигателей

    Создана из сплава легких металлов, а охлаждение цилиндров - жидкостное. Благодаря этим свойствам мотор становится очень экономичным, имеет отличные тяговые качества, а также легко запускается при любой температуре. Но несмотря на указанные преимущества, двигатель «Лансер 9» очень зависим от хорошего качественного топлива. Очень многие поломки проявляются в результате некачественного или несвоевременного ТО.

    Обслуживание и ремонт двигателя

    Замысловатость ремонта моторов очень обусловлена количеством и периодичностью ТО. Ниже рассмотрены обыденные операции в обслуживании и ремонте.

    Замена масла. На «Лансер 9» масло в двигатель заливается каждые 10-12 тыс. км пробега. Последовательность действий при этом:

    1. Снятие защиты поддона картера путем откручивания пяти закладных болтов.
    2. Откручивание сливной пробки и сливание старого масла. Не стоит забывать о том, что алюминиевую прокладку обязательно нужно заменить на новую, так как она выполняет задачу и по соединению пробки с поддоном, и по предотвращению самопроизвольного откручивания.
    3. Замена масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра рекомендуется промазать уплотнительное кольцо маслом. Это необходимо для предотвращения смещения в момент крепления.
    4. Заливание нового масла. Необходимо быть крайне аккуратным при выполнении этой операции, чтобы не допустить проливания масла на двигатель и его попадания на выпускные коллекторы. Также нужно четко соблюдать количество заливаемого масла. Для двигателей объемом в 1,3 и 1,6 л рекомендуется 3,3 л масла, а для двухлитровых агрегатов - 4,3 л соответственно.
    5. Обработка закладных болтов защитной смазкой и установка защиты поддона.

    Замена водяного насоса (помпы):

    1. Сливание охлаждающей жидкости.
    2. Снятие ремня газораспределительного механизма.
    3. Откручивание болтов крепления помпы.
    4. Снятие водяного насоса путем поддевания его отверткой.
    5. Очистка посадочного места.
    6. Нанесение герметика на помпу и ее установка.
    7. Установка всего снятого ранее в обратном порядке.

    Стоит упомянуть, что для лучшей герметизации охлаждающую жидкость лучше заливать не раньше чем через час после установки помпы.

    Замена термостата:

    1. Отсоединение провода от клеммы «минус».
    2. Слив охлаждающей жидкости.
    3. Отворот болтов крепления крышки.
    4. Отвод крышки и съем термостата.
    5. Снятие и замена уплотняющего кольца.
    6. Очистка поверхности от окисления и грязи.
    7. Установка термостата и его крышки.
    8. Заливание охлаждающей жидкости, удаление воздушных пробок.

    Тюнинг двигателя

    Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность устройства, двигатель «Митсубиси Лансер 9» имеет встроенную возможность дальнейшей доработки. При большом желании все необходимые действия и операции можно осуществить и самому, но все же лучше отдать это в руки профессионалов, поскольку при отсутствии опыта можно сделать только хуже и «попасть» на дорогостоящий ремонт.

    Возможность форсировать двигатель «Лансер 9» заключается в увеличении давления в турбине. Для этого необходимо расточить цилиндры.При увеличении мощности до 300 л. с. перегрев мотора не будет проблемой, трансмиссия спокойно отнесется к этой затее, но тормозная система будет нуждаться в небольшой подтяжке.

    Замена двигателя «Лансер 9» - можно поменять 1,3 на 1,6, но это не самый лучший вариант, так как многие детали придется заново подгонять, а за потраченные средства можно купить еще одну машину.

    Наиболее «правильным» (наименее рискованным) вариантом раскачки силового агрегата является чип тюнинг - при минимальных затратах и с малым риском можно получить неплохой рост мощности. Но в сообществе владельцев автомобиля ведутся многочисленные споры о рациональности такого вида тюнинга. Одни говорят, что это увеличивает расход и ухудшает динамику автомобиля, другие же говорят, что, раз есть запас мощности, то его просто необходимо реализовать. В любом случае, вопрос слишком сложный, и его нельзя рассматривать лишь с одной стороны. Все зависит от того, что же хочет водитель.

    Вывод

    «Митсубиси Лансер 9» - отличный автомобиль, который совмещает живучесть, ремонтопригодность, возможность тюнинга, а также обеспечивает безопасность и комфортабельность как пассажира, так и водителя. Автомобиль определенно достоин внимания как любителей, так и мастеров автомобильного «ремесла».

    Седан Митсубиси Лансер 9 – технические характеристики кузова

    Четырехдверный, трехобъемный седан Mitsubishi Lancer IX относится к автомобилям класса «С». Особое внимание создателей Митсубиси Лансер 9 к характеристикам безопасности кузова не случайно. В свое время (1998 год), продажи Лансера в Европе провалились именно по причине низкой безопасности кузова. Слава богу, японцы вовремя взялись за ум и к моменту выхода в свет Lancer IX этот недостаток был полностью устранен. Клетка кузова автомобиля наделена жестким каркасом, с дополнительными ребрами, установленными по бокам и в дверцах. Также в конструкции кузова присутствуют узлы и детали с заранее запрограммированным распространением силовой нагрузки при столкновениях и сминаемые элементы. Гарантия кузова от сквозной коррозии -12 лет.

    Габариты Ланцер 9 соответствуют регламентам гольф-класса. В целом автомобиль выглядит компактно, но в тоже время он достаточно просторный.

    Седан Митсубиси Лансер 9 -размеры кузова:

    Длина - 4535 мм;

    Ширина – 1715 мм;

    Высота – 1445 мм;

    Клиренс – 165 мм;

    Колесная база – 2600 мм.

    Салон Лансер 9 удобен и практичен и полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к степенному семейному авто. Стоит заметить, что у модели Лансер 9 размеры багажника одни из самых солидных в классе – 430 литров.

    Интерьер седанов Lancer IX, которые официально продавались в салонах дилеров Mitsubishi, исполнен по-спартански лаконично. Оснащение «серых» моделей (реэкспорт из США и стран Азии) выглядит намного ярче и богаче. Как правило, там присутствует высококлассная мультимедиа-система с ЖК-монитором, кожаный салон, стильные вставки «под дерево», руль от Momo, люк с электроприводом и прочие атрибуты высокой комплектации. Такие автомобили до сегодняшнего дня пользуются успехом на вторичном рынке. Их нетрудно узнать по штильдикам Mirage, Ralliart или Virage.

    Недостатки кузова Mitsubishi Lancer IX (седан):

    «Хрупкое» лаковое покрытие.

    Легкосминаемые крепления переднего бампера.

    Оценка Lancer IX на американских краш-тестах – 4 звезды. Тестирование Euro NCAP для этой модели не проводилось.

    Мицубиси Лансер 9 технические характеристики - двигатель, трансмиссия, ходовая часть

    Линейку моторов Mitsubishi Lancer IX составляют бензиновые ДВС трех серий – 4G1, 4G6 и 4G9.

    Двигатели Митсубиси Лансер 9 серии 4G1 входят в семейство атмосферных моторов Mitsubishi Orion:

    4G13 – четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 73 лошадиные силы. Расход топлива (комбинированный цикл) – 5,8 литра /100 км. Агрегируется с 5-ступенчатой МКПП.

    4G15 – 92-сильный мотор с рабочим объемом 1,5 литра. На 100 километров пути расходует в среднем 6,3 литра горючего. На российский рынок не поставлялся. Работает как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 4-позиционным автоматом.

    4G18 – четырехцилиндровый 98-сильный мотор с объемом 1,6 литра. По данным статистики – это самый востребованный двигатель для Мицубиси Лансер 9, проданных в РФ. Средний расход горючего на 100км пробега – 6,7 литров. Адаптирован для работы с 5-ступенчатой механической коробкой передач и с 4-позиционной автоматической трансмиссией.

    Все двигатели Mitsubishi Orion, используемые в комплектациях седана Лансер 9 построены по схеме SONC (один распределительный вал). Нормы токсичности –Euro 4. На российском рынке версия седана Митсубиси Лансер 9 автомат с двигателем 4G18 после 2005 года оснащалась также 6-диапазонной трансмиссией типа INVECS III CVT(продано 600 экземпляров).

    Моторы серии 4G6 принадлежат к семейству Mitsubishi Sirius. В их число входят:

    4G63 – четырех цилиндровый, 135-сильный мотор с объемом 2.0 литра, с двумя распределительными валами (DONC). Средний расход топлива на 100 км пробега – 7,6 литра. На российском рынке был представлен только с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

    4G69 – двигатель SONC с объемом 2.4 литра и мощностью 162 лошадиные силы. Этот мотор был создан специально для американского рынка и только для версии Лансер 9 автомат (Ralliart) с 6-диапазонной АКПП в качестве трансмиссии. Средний расход топлива - 8,8 литров/100 км.

    Серия двигателей 4G9, созданных по технологии MIVEC , которая обеспечивает электронную синхронизацию работы цилиндров в 2-х разных режимах – отдельно при низких и при высоких скоростях – представлена мотором 4G93GDITurbo. Этот 160-сильный силовой агрегат с объемом 1,8 литра способен разогнать седан до скорости 100 км/час за 8,9 секунды. При этом средний расход топлива составляет 6,6 литров/100 км. К сожалению, автомобиль Lancer IX седан с этим мотором в Россию официально не поставлялся.

    Седан Мицубиси Лансер 9 - характеристики ходовой части:

    Передняя подвеска – независимые стойки Макферсона;

    Задняя подвеска – независимая «многорычажка» + стабилизатор поперечной устойчивости;

    Рулевое – реечного типа с гидроусилителем;

    Тормозная система – дисковая с антиблокировкой ABS.

    Линейка автомобилей Mitsubishi Lancer известна многим во всем мире. Данная модель является одной из самых продаваемых и популярной в разных странах мира. Одна лишь информация о количестве автомобилей Митсубиси модели Лансер идущей на экспорт может поразить многих автолюбителей. Надо признать, что японский подход к производству и блестящее качество сделало эту компанию по истине мастодонтом в сфере автопроизводства.

    Отточенные технологии при производстве, высокий ресурс и соответствие европейским нормам сделало эту модель популярной и за рубежом. Не мудрено, что случилось именно так, ведь в ту пору мало какая автомодель европейских концернов могла похвастаться такой сбалансированностью и электронной оснащенностью.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Конечно, можно долго разглагольствовать о поколениях «Лансеров» и их техническом оснащении, но наш сегодняшний разговор пойдет о более конкретных элементах - силовых агрегатах, устанавливаемых на семейство этих автомобилей. Поэтому давайте конкретно разберем двигатели, которые устанавливались на Лансеры различных поколений, взглянем на их плюсы и минусы, да и вообще приоткроем завесу тайн, касательно силовых агрегатов одной из самых популярных машин в мире.

    Моторы Mitsubishi Lancer 1-поколения

    • седан;
    • купе;
    • универсал.

    Лансеры первого поколения в различных кузовах могли оснащаться четырьмя двигателями.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо
    4G42 Рядный, четырехцилиндровый 1.2л 70 л.с Бензин 2
    4G36 Рядный, четырехцилиндровый 1.2л 73 л.с Бензин 2
    4G33 Рядный, четырехцилиндровый 1.4л 85 л.с Бензин 2
    92 л.с
    4G32 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 92 л.с Бензин 2
    100 л.с
    110 л.с (купе)

    Вышеперечисленные силовые агрегаты устанавливались на различные кузова (седан/купе/универсал) автомобилей Митсубиси Лансер 1-ого поколения. Данные двигатели имеют классическую рядную конструкцию с 4 цилиндрами и 2 клапанами на цилиндр. Именно эти двигатели стали будущими прародителями последующих моделей ДВС для Лансеров различных поколений. Одними из самых популярных стали двигатели:

    • 4G36;
    • 4G32/4G33.

    Именно эти модели зарекомендовали себя как одни из самых надежных и мощных в линейке. Первый - 4G36 представляет собой проверенную японцами конструкцию «квадратного» мотора, в котором диаметр цилиндра (73мм) и ход поршня (74мм) имеют практически идентичные показатели. Как показала практика, именно такое решение позволило создать мотор, имеющий оптимальные показатели мощности и крутящего момента на средних и высоких оборотах. Второй мотор (индекс/номер двигателя) - 4G32/4G33, да, это именно один мотор, с разницей лишь в объеме в 0.2л в последствии стал прародителем для большого количества других двигателей, устанавливаемых на большую часть автомобилей Митсубиси (Pajero, Delica и т.д).

    Моторы Mitsubishi Lancer 2-поколения

    Набор силовых агрегатов, шедший на Лансеры 2-поколения не сильно изменился. К существующей линейке трех зарекомендовавших себя моторов (4G36, 4G32/4G33) добавилось ещё несколько моторов:

    • 4G11 (1.2л);
    • 4G12 (1.4л).

    Данные силовые агрегаты не сильно отличались от прошлых своих «собратьев», мотор с индексом 4G11 получил объем в 1.2 л и мощность в 70 лошадиных сил. Несмотря на небольшой объем и среднюю по тем временам мощность - двигатель получился достаточно сбалансированным за счёт того, что максимально эффективная «полка» крутящего момента была средних оборотах (~ 3000). Именно такое решение позволило получить хорошую тягу, а в силу небольшого объема двигателя, расход его составлял не более 7.5 литров на «сотню», что сильнее повышало КПД этого агрегата.

    Мотор с индексом 4G12, несмотря на схожесть конструкции со своим младшим «братом» — 4G11, стал полной противоположностью. 4G12 развивал максимальную мощность далеко не на средних (по тем меркам) оборотах, для получения заветных 80 л.с двигатель требовалось крутить почти до 6000 оборотов.

    Моторы Mitsubishi Lancer 3-поколения

    И вот, подбираясь к первым Лансерам 3-поколения, начинаем разбирать те изменения, которые коснулись силовых агрегатов. Кроме того, как мы уже ранее сказали, модели Лансеров 3-поколения первыми из серии пошли на экспорт.

    Самым популярным мотором для модели остался бензиновый рядный четырехцилиндровый 4G33, имеющий объем 1.6л и с несколько уменьшенной мощностью, относительно 2-поколения - от 86 до 88 л.с. Ну а место агрегатов 4G42 и 4G36 небольшого объема в 1.2 - 1.4л заняли моторы 4G11 и 4G12, зарекомендовавшие себя на Лансерах 2-поколения.

    Из новых силовых агрегатов - появился мотор объемом 1.8 литра с мощностью в 100 л.с, двигатель получился среднеоборотистым, с максимальным КПД по крутящему моменту, находящемуся в области 3000 - 4000 оборотов. Экспортные модели Лансеров данным двигателем не оснащались.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    4G11 Рядный, четырехцилиндровый 1.2л 70 л.с Бензин 2
    4G12 Рядный, четырехцилиндровый 1.4л 80 л.с Бензин 2
    82 л.с
    4G32 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 86 л.с Бензин 2
    88 л.с
    4G62 (только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 100 л.с Бензин 2

    Моторы Mitsubishi Lancer 4-поколения

    Новое поколение Лансеров получило новую линейку моторов, но данное новшество было предназначено только для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. Экспортные же модели оснащались уже надежными моделями силовых агрегатов третьего поколения - 4G11, 4G12 и 4G32.

    Новые же силовые агрегаты, предназначенные для внутреннего рынка Японии, получили следующие индексы - G11B и G12B. В отличие от предыдущего мотора (4G12), инженеры пошли путем создания «оптимального» двигателя, со смещенной характеристикой крутящего момента в сторону т.н «низов», опираясь на опыт при создании 4G11. Таким образом получились два новых мотора ММС- G11B и G12B, имеющие более ровную «полку» момента, где оптимальные обороты двигателя и мощность достигается с 2000 и до 4000 оборотов.

    4G12 несмотря на отсутствие «тяги с низов» создатели не стали сбрасывать со счетов, слегка сдвинув «полку» момента вниз, за счет применения другого распределительного вала, установки турбины и изменения степени сжатия. Переработанный мотор получил индекс 4G12T, где «Т» означало наличие турбины. Несмотря на спорность этой конструкции - карбюратор не позволял «надувать» выше 0.6 бар, мощность увеличилась до 105 л.с, а небольшая степень наддува позволила улучшить ездовые характеристики без значительного ущерба надежности.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    G11B (только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.2л 72 л.с Бензин 2
    G12B (только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.4л 82 л.с Бензин 2
    4G11 Рядный, четырехцилиндровый 1.2л 55 л.с Бензин 2
    4G12 Рядный, четырехцилиндровый 1.4л 70 л.с Бензин 2
    4G32 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 82 л.с Бензин 2
    4G12T Рядный, четырехцилиндровый 1.4л 105 л.с Бензин 2

    Моторы Mitsubishi Lancer 5-поколения

    При создании 5-поколения модели «Лансер» конструкторы не стали меня принципы строения силовых агрегатов, тем самым незначительно доработав существующие двигатели, часть которых пошла на экспорт. Для внутреннего рынка же вновь появились новые моторы, а существующие подверглись значительным изменениям, таким как турбирование.

    Объемы двигателей для моделей самых младших комплектаций незначительно подросли - на 0.1 литра. Место 4G11 занял уже более современный и доработанный агрегат, сделанный на базе предшественника - 4G13 объемом в 1.3л, а вместо не самого популярного 4G12 появился 4G15 с объемом в 1.5л.

    Кроме двух вышеперечисленных моторов также появились другие моторы:

    • 4G31 (четырехцилиндровый восьмиклапанный, электронная система управления впрыском топлива) - мотор предназначался для внутреннего рынка;
    • G15B (четырехцилиндровый восьмиклапанный, карбюраторная система питания) - мотор предназначался для экспортных версий автомобилей;
    • G37B (четырехцилиндровый восьмиклапанный, электронная система впрыска топлива) - мотор предназначался для экспортных автомобилей, оснащенных полным приводом и имеющих защиту двигателя;
    • 4G37 (четырехцилиндровый восьмиклапанный, карбюраторная система питания) - мотор предназначался для экспортных автомобилей, оснащенных полным приводом и имеющих защиту двигателя.

    Также необходимо выделить особняком стоящие дизельные моторы для автомобилей внутреннего и внешнего рынков. Маркировка этих силовых агрегатов - 4D65, на тот момент это была своеобразная инженерная «проба пера», однако конструкция оказалась настолько продуманной и надежной, что 4D65 стал основой для многих последующих дизельных моторов Митсубиси. Характеристики 4D65 следующие - (дизельный четырехцилиндровый восьмиклапанный агрегат, оснащенный распределенным впрыском и ТНВД).

    Не остался в стороне и старый 4G32, получивший турбину и как следствие, пониженную степень сжатия, распредвал измененной конструкции и доработанную конструкцию головки блока цилиндров. Доработанный 4G32 получил новый индекс и стал 4G32T, маркировка «Т» означала ничто иное как наличие турбины, установленной на этом силовом агрегате.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    4G13(только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.3л 67 л.с
    77 л.с
    Бензин 3/4
    G15B Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 70 л.с Бензин 2
    4G15(только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 73 л.с
    87 л.с
    Бензин 3/4
    4G31(только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 82 л.с Бензин 2
    G37B Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 83 л.с Бензин 2
    4G37 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 90 л.с Бензин 2
    4G32 (Турбо)(только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 120 л.с Бензин 2
    4D65 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 65 л.с Дизель 2

    Моторы Mitsubishi Lancer 6-поколения

    При выпуске моделей 6-поколения линейка моторов не сильно изменилась. Добавилось несколько новых силовых агрегатов, а существующие двигатели, предназначенные для внутреннего рынка прошли «проверку на прочность» внутри страны, после чего их стали успешно устанавливать на экспортируемые машины.

    Новыми двигателями для 6-поколения стали:

    • 4G92;
    • 4G67.
    • 4G61.

    Мотор линейки 4G9* получился достаточно сбалансированным, объем в 1.6 литра позволял комфортно передвигаться в городских условиях. Однако для достижения максимальной мощности двигатель требовалось крутить свыше 5500 оборотов, что далеко не все водителям нравилось, но в отличие от своих «младших» собратьев объемами в 1.3 литра 4G92 гораздо лучше ехал в диапазоне средних оборотов.

    Агрегат с индексом 4G67 делался с упором на работу в диапазоне средних оборотов, т. к обычно он устанавливался на полноприводные версии машин, идущие на экспорт. Максимальную мощность 4G67 способен развивать уже на оборотах ~4300, что положительно сказывалось на повседневной эксплуатации как в городе, так и по шоссе, а за счет своего объема в 1.8 литра этот агрегат позволял уверенно ехать с самых «низов».Третий двигатель в этом списке в начале своего «пути» большого распространения на лансерах не получил, но со временем, на основе этого блока цилиндра был создан один из самых известных двигателей в истории Митсубиси - 4G63.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    4G13 Рядный, четырехцилиндровый 1.3л 67 л.с
    75 л.с
    79 л.с
    Бензин 3/4
    4G15 Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 73 л.с
    82 л.с
    84 л.с
    85 л.с
    90 л.с
    100 л.с
    Бензин 3/4
    4G92 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 113 л.с Бензин 4
    G37B Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 83 л.с Бензин 2
    4G37 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 97 л.с Бензин 2
    4G61 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 130 л.с
    145 л.с
    160 л.с
    Бензин 4
    4G67 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 136 л.с Бензин 4
    4D65 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 60 л.с
    61 л.с
    76 л.с
    Бензин 2/4

    Моторы Mitsubishi Lancer 7 и 8 поколений

    В 7 и 8 поколениях инженеры компании Mitsubishi пошли по проверенной схеме, оснастив модели идущие на экспорт уже «обкатаннами» моторами на предыдущих поколениях машин. Лансеры же, предназначенные для внутреннего рынка обзавелись доработанными агрегатами на основе существующих блоков цилиндров, кроме того свет увидел новый силовой агрегат, носящий индекс 6А10.

    Список моторов новых моторов для 7-поколения:

    • 4G91;
    • 4G93;
    • 4D68;
    • 6А10.

    Первые два - ничто иное как вариации 4G92, с измененным объемом и отличиями в ГБЦ. 4G91 имеет смещенную «вверх» кривую мощности и момента, уменьшенный объем в 1.5 литра, один распредвал (SOHC) и по 3 клапана на цилиндр (всего 12 клапанов). В 4G93 же объем составляет 1.8 литра, два распредвала (DOHC) и по 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов).

    4D68 - переработанный дизельный мотор на основе блока цилиндров 4D65 с увеличенным объемом в 2.0 литра и другой ГБЦ с увеличенной пропускной способностью. Конструкция прежняя - 8 клапанов, один распредвал (SOHC).

    Последний же мотор является самым интересным на фоне других, в силу абсолютно другой конструкции. 6А10 - это V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 1.6 литра, имеющий 24 -клапанную ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC). Несмотря на небольшой объем этого агрегата максимальный крутящий момент начинается с 4500 оборотов, а кривая мощности растет с 4000 до 7500 оборотов.

    Изменения для 8-поколения минимальны, список двигателей остался практически неизменным, относительно моделей 7-поколения, за одним исключением - был переработан только один двигатель - 6А10 превратился в 6А11 за счет увеличения объема до 1.8 литров и доработки ГБЦ.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    4G13 Рядный, четырехцилиндровый 1.3л 75 л.с Бензин 3/4
    79 л.с
    4G15 Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 90 л.с Бензин 3/4
    91 л.с
    4G91 Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 97 л.с Бензин 3
    115 л.с
    4G92 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 113 л.с Бензин 4
    175 л.с
    4G93 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 140 л.с Бензин 4
    195 л.с
    205 л.с
    6А10 V-образный, шестицилиндровый 1.6л 140 л.с Бензин 4
    4D68 Рядный, четырехцилиндровый 2.0л 68 л.с Дизель 2
    88 л.с

    Моторы Mitsubishi Lancer 9-поколения

    Лансеры 9 поколения стали по истине «народными» автомобилями во всем мире, о чем свидетельствует неоднократно обновление модельной линейки (целых два рестайлинга). Популярность девятых Лансеров обусловлена многими факторами:

    • надежной ходовой;
    • приятным и современным дизайном;
    • неплохой системой безопасности;
    • недорогими запасными частями;
    • дешевизной в обслуживании;
    • качественными двигателями.

    О последних и поговорим подробнее, рассмотрим характеристики моторов, затронем типичные «болячки» и ответим на вопрос «Лансер с каким мотором лучше выбрать?». Линейка двигателей на Lancer 9, в отличие от предыдущих поколений, не может порадовать новыми силовыми установками, но надежности у силовых агрегатов 9-поколения не отнять.
    Инженеры компании Mitsubishi решили пойти по проверенному пути, комплектуя автомобили проверенными силовыми агрегатами, успешно применимых на старых поколениях.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    4G13 Рядный, четырехцилиндровый 1.3л 82 л.с Бензин 3/4
    4G15 Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 90 л.с Бензин 3/4
    4G18 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 98 л.с Бензин 4
    4G93 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 114 л.с Бензин 4
    165 л.с
    4G94 Рядный, четырехцилиндровый 2.0л 114 л.с
    120 л.с
    Бензин 4
    4G63 Рядный, четырехцилиндровый 2.0л 135 л.с Бензин 4
    4G69 (для США) Рядный, четырехцилиндровый 2.4л 164 л.с Бензин 4

    Как можно наблюдать из приведенной выше таблицы — линейка силовых агрегатов не сильно преобразилась, это все те же старые агрегаты, на основе блоков предыдущих поколений.

    Про 4G18 и говорить особо нечего, это самый обычный мотор, основанный на семействе блоков 4G13/4G15, но с увеличенным объемом и другой ГБЦ. Достаточно «эластичный» агрегат, неплохо едущий «с низов» вплоть до 7000 оборотов. Максимальная мощность достигается на 6000 оборотов ~ 100 л.с, а максимальный крутящий момент на ~ 4200 оборотов. В остальном же об этом двигателе сказать нечего, он имеет простую и надежную конструкцию без серьезных проблем. Типовые же проблемы напрямую не относятся к самому двигателю, разве что к системе впуска, охлаждения, системе управления и датчикам.

    Силовые агрегаты 4G93 и 4G94 – логичное продолжение 4G92 с измененным объемом в 1.8 и 2.0 литров соответственно. Это именно те агрегаты, обладающие предельной тягой уже со средних оборотах, порядка 3000, максимально эффективная мощность на этих моторах достигается на ~ 5900-6300 оборотах. За счет отличных тяговых характеристик именно эти двигатели устанавливались на версии машин с полным приводом.

    Двигатели 4G63 (продолжение 4G61) и 4G69 - одни из самых популярных и надежных моторов серии Sirius. Большое количество модификаций ГБЦ было именно для этих агрегатов, для 4G63, устанавливаемого на Лансер 9 применялась одна из самых «мощных» ГБЦ, оснащенная двумя распредвалами, вместо одного, как на других модификациях (кроме версий для Митсубиси Галант и Эклипс). Более тяговитый мотор 4G69 представляет собой доработанную вариацию старого 4G64, устанавливаемого в основном на джипы и минивэны. Начинка блока цилиндров «похудела» на ~ 1.6 кг, ГБЦ претерпела значительные изменения:

    • увеличился диаметр клапанов;
    • улучшилась система смазки двигателя;
    • появилась система газораспределения

    Болячки моторов Лансеров 9-поколения

    Проблемы на девятых Лансерах связаны сколько не с самими двигателями, сколько с сопутствующими системами:

    • системой охлаждения;
    • системой впуска-выпуска;
    • вибрациями, вызванными подушками;
    • ошибками в блоке управления.

    Проблемы с системой охлаждения возникают обычно по причине забитого радиатора охлаждения, реже - из-за неработающего термостата. Также стоит уделять внимание датчику температуры двигателя. При заливке антифриза стоит следить, чтобы в радиаторе и патрубках не появилась воздушная пробка, т. к. из-за нее тоже может вырасти температура в системе и появится риск перегрева мотора. Еще одной проблемой вызванной системой охлаждения является ситуация, когда плохо греет печка. Это может возникать из-за вышеупомянутой воздушной пробки в системе. Кроме того неисправности отопителя и мотора печки случаются из-за низкого уровня антифриза в системе. В случае если печка долго прогревается, то неисправностью может быть изношенные тросики или забитый фильтр. Ещё одним слабым местом в системе является мотор омывателя, он частенько может выходить из строя из-за окисления контактов.

    Система впуска-выпуска имеет стандартные для многих автомобилей болячки - загрязнение дроссельной заслонки и неплотное прилегание к крышке к креплению корпуса дросселя, как итог - загорается чек и появляются высокие обороты холостого хода. Нестабильные холостые обороты также часто связаны и с самим регулятором холостого хода (РХХ) или плохой проводке к датчикам РХХ, ДПДЗ и датчику детонации двигателя. Проверить вышеперечисленные узлы можно и своими руками, не прибегая к помощи специалистов, достаточно воспользоваться специальным сканером и считать ошибки с блока управления. С системой выпуска все проще - нельзя допускать «забития» катализаторов, желательно их заменить или вырезать вовсе. Проблема забитых катализаторов чаще всего вызывает повышенный расход и отсутствие тяги.

    Вибрации и проблемы характера «троит мотор» чаще всего вызваны неисправными опорами двигателя, эта неисправность для лансероводов - не новость, подушки действительно не самое сильное место в девятом Лансере. Как правило, быстрее всего из строя выходит задняя подушка (особенно на машине с автоматом), на авто с «механикой» износ подушек более равномерный, поэтому поломаться в любой момент может как правая, так и левая опоры мотора. Средний ресурс опор двигателя - от 130 000 до 160 000 км, после чего потребуется замена опор на новые. Кроме того, повышенные вибрации, вызванные изношенными подушками влекут за собой ускоренную выработку некоторых сайлентблоков в передней подвеске. Возникает проблема с опорами в основном на агрегатах серии Orion (4G13/4G15/4G18), реже на 4G63, почти не появляется (зависит от пробега) на 4G93/4G94 и 4G69. Среди других проблем, частично связанных с подвеской и прочими элементами можно выделить быстрый износ пыльников приводов.

    Моторы Mitsubishi Lancer 10-поколения

    Новое поколение Lancer X получило обновленную линейку моторов. В большинстве своем, лансер 10 поколения представлены моторами серии 4А и 4В. Основное отличие новых двс - алюминиевые блоки цилиндров. Применение этой технологии позволило уменьшить весь автомобиля и разгрузить его переднюю часть, но ремонтопригодность значительно ухудшилась. Алюминиевые блоки цилиндров боятся перегревов и требуют хорошего масла.

    Агрегаты 4A91 и 4А92 имеют объем в 1.5 и 1.6 литров соответственно. ГБЦ алюминиевые, по 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), два распредвала, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Заводских запчастей на эти моторы на рынке РФ и СНГ не так уж и много, но всегда можно подобрать качественный аналог по артикулу, а такие детали как помпа или поддон можно приобрести бу с разборки или в сервисе, занимающимся продажей контрактных моторов.

    Агрегаты серии 4В, в линейке Митсубиси представлены следующие варианты:

    • 4B10;
    • 4B11;
    • 4B11T;

    Гамма моторов серии 4В достаточно широка по объемам и мощности. Создавались эти моторы на базе платформы GEMA, к созданию которой приложили руку целых три автопроизводителя: Chrysler, Mitsubishi, Hyundai. Первоначально производство осуществлялось по большей части концерном Митсубиси. Однако полномасштабным выпуском этих моторов с 2007 - 2008 годов и по нынешнее время занимается Hyundai, который и ныне производит большую часть запасных частей для силовых агрегатов и самих силовых агрегатов под индексами G4KD (копия 4B11) и G4KE (копия 4B12).

    Конструктивно агрегаты линейки 4B схожи с 4А: 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), два распредвала, алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, но объемы агрегатов отличаются. 4B10 имеет объем в 1.8л, 4B11 – 2.0л, а 4B12 - 2.4л. Мощность также варьируется, от 143 л.с для 1.8 литрового мотора до 170 л.с на двс 2.4. Из конструктивных отличий от младшей линейки агрегатов стало появление системы MIVEC для управления фазами газораспределения и изменением высоты подъема клапана.
    Отдельно можно выделить силовой агрегат объемом 2.0 литра, т. к в классе именно он был самым мощным и устанавливался на полноприводные версии автомобилей - 4B11T. Индекс «Т» на конце обозначает наличие турбины на данном агрегате. Мощность такого мотора могла доходить до 300 л.с в зависимости от модификации машины. Турбированный мотор имеет определенные особенности, в частности, он очень требователен к ГСМ, обязательно следить за температурой и уровнем масла.

    В линейке силовых агрегатов Митсубиси X-поколения также появилось несколько моделей дизельных моторов со следующими индексами:

    • 4N13;

    Однако большого распространения эти моторы не получили, а на территории РФ тем более, т. к. модели Лансеров с дизельными агрегатами на территорию РФ официально не поставляли. Сейчас большая редкость найти дизельный Лансер Х-поколения, но если такой шанс выпадет, то скорее всего это будет модель с двигателем 4N13. Большого количества отзывов и хоть какой-то статистики по Лансерам с моторами 4N13 не найдется, хотя можно сделать определенные выводы на основе данных об этом двигателе, т. к. им комплектовались некоторые модели Митсубиси.
    4N13 относится к «новому» поколению силовых агрегатов компании Митсубиси, отличительной особенностью которого является использование легкосплавных материалов в блоке цилиндров. Так, на 4N13, конструкция блока цилиндров и ГБЦ выполнена из алюминия, такое решение позволило снизить массу двигателя, а значит и автомобиля в целом. Также стоит отметить то, что инженеры Митсубиси оснастили 4N13 турбокомпрессором, благодаря которому с данного мотора объемом в 1.8 литра удалось получить ~ 150 л.с и значительно снизить расход топлива, но расход масла при этом вырос. Среди прочих конструктивных особенностей - применение системы управления фазами газораспределения системы и изменения высоты подъема клапана. MIVEC. За счет применения турбокомпрессора на моторе в 1.8 литра, автомобиль получил достаточно ровную внешнескоростную характеристику (ВСХ) с максимально эффективной мощностью, начинающейся уже с 2000 и до 3000 оборотов.

    Индекс двигателя Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя Топливо Количество клапанов на цилиндр
    4A91 Рядный, четырехцилиндровый 1.5л 109 л.с Бензин 4
    4A92 Рядный, четырехцилиндровый 1.6л 117 л.с Бензин 4
    4B10 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 140 л.с Бензин 4
    4B11 Рядный, четырехцилиндровый 2.0л 142 л.с
    150 л.с
    Бензин 4
    4B11T Рядный, четырехцилиндровый 2.0л 241 л.с Бензин 4
    4N13 Рядный, четырехцилиндровый 1.8л 116 л.с Дизель 4
    BWC/BKD Рядный, четырехцилиндровый 2.0л 140 л.с Дизель 4

    Болячки моторов Лансеров 10-поколения

    Силовые установки на Лансерах X-поколения получились не такими надежными относительно моделей предыдущего поколения. Основные проблемы моторов «нового» поколения вызваны:

    • применением в конструкции легкосплавных материалов;
    • «требовательностью» двигателей к применяемым ГСМ;
    • «боязнью» перегревов и работы на повышенной температуре;
    • конструктивными недоработками (относится к двигателям серии 4A);
    • общей сложностью конструкции, обусловленной применением узлов необходимых для соблюдения экологических норм.

    Основные болячки на моторах 4А91 и 4А92 заключаются в повышенном расходе масла, вызванным конструктивными недостатками маслосъемных колец, из-за чего падают компрессия и пропадает тяга. Данная проблема является самой распространенной и встречается у большей части автомобилей, оснащенных моторами 4А91 и 4А92. К тому же, катализаторами возникновения проблем с «масложором» становятся некачественный бензин, а также кратковременные пробеги на небольшие расстояния, простой в пробках и возможный перегрев мотора.
    Стоит отметить, что на агрегатах с индексами 4А91 и 4А92 на пробегах свыше 100 000км, кроме упомянутой проблемы «залегания» маслосъемных колец, есть большой риск проворачивания шатунных вкладышей. Некоторые лансероводы в качестве профилактики этой проблемы выполняют раскоксовку, отзывы касательно этой процедуры неоднозначные, поэтому водители выполняют её на свой страх и риск.

    На пробегах свыше 40 000 - 60 000км могут возникнуть проблемы с маслосъемными колпачками. Не обошлось без проблем и в системе ГРМ, надежность цепного механизма вселяет уверенность, однако после отметки на одометре в 80 000км возможны следующие симптомы, свидетельствующие о растянутой цепи механизма ГРМ:

    • двигатель стал работать шумнее;
    • пропала тяга;
    • появилось «подтраивание» на холостом ходу.

    В случае серьезной поломки двигателей серии 4А** нет смысла тратить большие средства на переборку двигателя, вместо этого лучше приобрести контрактный бу мотор с обязательной диагностикой или сделать свап на агрегат другой серии, т. к. по цене это выйдет дешевле, чем капитальный ремонт родного двигателя.

    Теперь упомянем о менее серьезных проблемах на агрегатах с индексами 4А91 и 4А92, которые могут подстерегать владельцев Лансеров 10-поколения:

    • текущая помпа системы охлаждения;
    • загрязнение сажевого фильтра;
    • неисправность клапана

    Линейка моторов 4B** устанавливаемых на десятые Лансеры, в отличие от «младших» собратьев серии 4А не имеют такого количества повальных проблем, связанных с конструктивом шатунно-поршневой группы. Однако есть несколько нюансов, о которых необходимо знать. Одна из серьезных проблем, связанных с ДВС линейки 4А (4А91, 4А92) связана с поломкой масляного насоса, влекущего за собой масляное голодание и как следствие - проворачивание шатунных вкладышей. Правда, проблемы с масляной системой на двигателях 4А91 и 4А92 встречаются не так часто и если своевременно выполнять ТО и использовать качественные ГСМ, то этот недуг обойдет мотор стороной.

    Другой же явной проблемой на агрегатах 4В91 и 4В92 является вытягивание цепи ГРМ на пробегах свыше 70 000 - 80 000км. В остальном же, мотор более-менее надежен, но есть и несерьезные проблемы, которые могут сильно скрасить комфорт владельцу автомобиля, к таковым неисправностям можно отнести:

    • частый выход из строя датчиков (РХХ и/или ДПКВ) и реле, итог — «троение» на холостых оборотах, отсутствие тяги;
    • пресловутое дизельное тарахтение вызвано клапанами, их необходимо своевременно регулировать;
    • пропуски зажигания обычно могут возникать на пробегах свыше 80 000, проблема решается заменой свечей и/или катушек зажигания;
    • свист ремня дополнительных агрегатов - вызван износом подшипников натяжного ролика данного ремня;
    • текущий сальник коленчатого вала (на пробегах свыше 80 000);
    • загрязнение дроссельного узла;
    • повышенный износ приводного ремня;
    • типичные «экологические проблемы» — загрязнение сажевого фильтра и неисправность клапана EGR.

    Пожалуй, о моторе 4B11T следует упомянуть отдельно. В целом, если не производить дополнительный тюнинг мотора и запредельно не увеличивать его мощность, то срок службы турбомотора составит ни чуть не меньше, чем его атмосферные версии. Вот только при эксплуатации 4В11Т стоит помнить о следующих моментах:

    • турбированные моторы не терпят использования некачественного бензина и масла;
    • турбированные моторы требуют качественного охлаждения, в т.ч охлаждения масляной системы и турбокомпрессора;
    • турбированная версия 4В11 не имеет в блоке цилиндров балансирных валов, поэтому звук и вибрации при работе мотора сильнее, чем у атмосферного агрегата;
    • в силу увеличенной мощности растягивание цепи и проблемы с механизмом ГРМ могут возникнуть на пробегах свыше 60 000км;
    • все прочие болячки, возникающие на моторах серии 4В.

    Про дизельный мотор 4N13 особо много говорить не придется, т. к. статистических данных о Лансерах с дизельными 4N13 совсем мало. На практике же, зная, что данные моторы устанавливались в Митсубиси ASX известно, что мотор имеет следующее проблемы:

    • капризность и требовательность ДВС к качественной солярке и маслу;
    • возможные проблемы с системой ГРМ - растягивание цепи;
    • возможные проблемы мотора при его перегреве;
    • типичные «экологические проблемы» -загрязнение сажевого фильтр, загрязнение дроссельной заслонки, неисправность клапана EGR.

    Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 имеет несколько моделей моторов в своей линейке силовых установок. Благодаря этому у покупателя есть возможность выбора между максимальной динамичностью и экономичностью.

    Силовые агрегаты отличаются по конструкции. Они не имеют существенных просчетов и недостатков, поэтому не доставляют особых проблем автовладельцу в процессе эксплуатации.

    Отсутствие бортового компьютера в девятке

    Автомобиль Митсубиси Лансер 9 с завода комплектуется одной из трех бензиновых инжекторных шестнадцатиклапанных силовых установок:

    • 4G13, объемом 1.3 литра, с одним распредвалом, конструкции SOHC;
    • 4G18, объем которой составляет 1.6 литра, распредвал выполнен по схеме SOHC;
    • 4G63, являющаяся 0-литровой силовой установкой с двумя распредвалами типа DOHC.

    Блок цилиндров всех двигателей Митсубиси Лансер имеет схожую конструкцию. Разница заключается только в объеме рабочих камер. Силовые установки имеют вертикальное рядное расположение четырех цилиндров. Основной блок изготавливается методом единой отливки из высокопрочного чугуна. В картере содержится пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок. Блоки цилиндров имеет специальные приливы, необходимые для размещения узлов силовой установки и навесного оборудования.

    Между блоками цилиндров двигателей конструкции SOHC и DOHC имеется небольшое различие. Оно заключается в том, что моторы с двумя распредвалами обладают парой уравновешивающих балансировочных валов. Для их размещения в блоке цилиндров двигателей DOHC имеются специальные посадочные места под подшипники.

    Между моторами SOHC и DOHC существует различие и в методах ограничения осевого перемещения коленчатого вала. В первом случае применяются фланцы на средней коренной шейке, а во втором — фиксация с применением двух полуколец, расположенных в посадочном месте среднего коренного подшипника.

    Маховик присутствует только на автомобилях с механической коробкой перемены передач. Он одинаков для моторов с одним и двумя распредвалами. В случае автоматической КПП взамен маховика устанавливается ведущий диск гидротрансформатора.

    Поршни двигателей 4G13, 4G18, 4G63 изготавливаются из сплава на основе алюминия. Они обладают канавками для маслосъемного и двух компрессионных колец. В верхней головке шатуна имеется технологическое отверстие, позволяющее разбрызгивает масло на днище поршня, охлаждая его. Это увеличивает ресурс силовой установки. Сам шатун изготавливается из стали. Он имеет двутавровое сечение.

    Система вентиляции картерных газов в двигателях Митсубиси Лансер 9 закрытого типа. Во всех режимах работы силовой установки в картере образуется разрежение. Это позволяет снизить риск подтеков через уплотнители и сальники.

    Блок цилиндров

    Двигатель смонтирован в Mitsubishi Lancer 9 на четырех опорах. Для уменьшения количества вибраций, передаваемых на кузов во время работы силовой установки, применяются специальные резиновые подушки.

    Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC

    Между головками блоков цилиндров моторов SOHC и DOHC существует главное различие в количестве распределительных валов. При этом количество клапанов на цилиндр у силовых установок одинаковое и равно 4.

    Головка блока цилиндров силового агрегата SOHC

    Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять опор. Он приводит в действия клапана при помощи коромысел. Для компенсации теплового зазора применяются гидротолкатели. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.

    Мотор 4G63 имеет два распредвала. Один из них управляет впускными клапанами, а другой выпускными. Каждый распределительный вал имеет по шесть опор.

    Конструкция двигателей DOHC предполагает воздействие на клапаны при помощи нажимных рычагов. Гидротолкатели ввернуты в головку блока цилиндров. Они помимо компенсации теплового зазора служат дополнительно служат опорами для рычагов.

    ГБЦ мотора DOHC

    Не смотря на различия, головки блока цилиндром силовых агрегатов SOHC и DOHC имеют некоторые общие черты. Они отливаются из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапана располагаются в противоположных сторонах ГБЦ. Гидрокомпенсаторы моторов 4G13, 4G18, 4G63 соединены каналами с системой смазки силового агрегата.

    Основные технические характеристики

    Основные технические характеристики силовых установок, применяемых на автомобиле Митсубиси Лансер 9 приведены в таблице ниже.

    Модель двигателя 4G13 (SOHC) 4G18 (SOHC) 4G63 (DOHC)
    Объем силовой установки, куб.см 1299 1584 1997
    Максимальная мощность двигателя, л.с. при об./мин. 82/5000 98/6000 135/5750
    Рабочий ход поршня, мм 82 87.3 88
    Диаметр цилиндра, мм 71 76 85
    Компрессия 9.5 -10 9.5 10.5
    Рекомендуемое для заправки топливо 92-95 95
    Рекомендованное моторное масло смазка 5W-20
    5W-30
    10W-40
    При большом пробеге:
    10W-60
    15W-50
    10W-50
    При большом пробеге:
    5W-40
    5W-50
    0W-40
    5W-30
    При большом пробеге:
    10W-30
    10W-40
    Заправочный объем смазки 3.3 литра 3.5 литра 4 литра
    Рекомендуемый интервал замены моторного масла (при этом смазку следует менять не реже чем один раз в два года не зависимо от пробега) через каждые 5-10 тыс. км через каждые 5-10 тыс. км через каждые 7-10 тыс. км

    Расход топлива автомобиля Митсубиси Лансер 9 в различных комплектаций приведен в таблице ниже.

    Максимальная скорость и разгон до 100 километров в час зависят не только от мощности силовой установки, но и от того, какой коробкой перемены передач комплектуется автомобиль Митсубиси Лансер 9. Более детально с данными техническими характеристиками можно ознакомиться на диаграммах ниже.

    Максимальная скорость

    Время разгона до 100 километров в час

    Ресурс двигателей

    Силовые установки, которые устанавливаются на Митсубиси Лансер 9, не имеют существенных конструктивных просчетов. Это позволяет владельцу отъездить на машине большие расстояния без капремонта.

    Наименьший двигатель 4G13 способен преодолеть 250-300 тыс. км. Он не особо чувствителен к качеству топлива. Многие автовладельцы отмечают, что даже на изношенных силовых агрегатах можно продолжительно ездить без капремонта, смирившись с масложером до литра на 1000 км.

    Силовой агрегат 4G18 сконструирован на базе 4G13. Он также способен обеспечить 250-300 тыс. км до капремонта. Из-за больших термических нагрузок, по сравнению с мотором на 1.3 литра, 1.6-литровый двигатель более чувствителен к качеству масла.

    Ресурс двигателя 4G63 во многом зависит от условий эксплуатации. Спортивный стиль вождения способен вывести мотор из строя за 120-150 тыс. км. Неправильно перепрошитый блок управления может сократить ресурс силового агрегата до 60-80 тыс. км. В случае размеренной езды и бережного отношения к автомобилю двигатель 4G63 потребует ремонт только когда пробег перевалит за 450-500 тыс. км.

    Типичные проблемы силовых агрегатов

    Наиболее частой проблемой мотора на 1.3 литра являются плавающие обороты холостого хода. Связанно это с особенностями конструкции дроссельной заслонки. Также многие владельцы жалуются, что двигатель троит, когда пробег переваливает за 120-150 тыс. км. Одной из главных проблем 4G13 является привод ГРМ. При обрыве ремня поршень гнет клапана.

    Двигатель Митсубиси Лансер Х 2,4 литра

    К 1.6-литровому ДВС у автовладельцев есть претензии в связи с повышенным потреблением масла. Связанно это с ранним залеганием поршневых колец. Избавится от проблемы можно раскоксовкой либо перебором силового агрегата.

    Отличительная особенность 4G63 в виде двух балансировочных валов часто приносит проблемы водителям. Не смотря на это двигатель характеризуется весьма надежным.

    Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

    В процессе эксплуатации автомобиля Митсубиси лансер 9 автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда большинство деталей и узлов силовой установки исчерпали свой ресурс. В таком случае у владельца имеется несколько вариантов действий:

    • Поверхностный косметический ремонт. Подходит в качестве предпродажной подготовке, либо в случае нечастого пользования автомобиля. Производится раскоксовка поршневых колец, меняются детали и узлы, мешающие работоспособности силового агрегата. Стоимость поверхностного устранения неисправностей находится в пределах от 3 до 15 тыс. рублей.
    • Капитальный ремонт. Рекомендуется в случае, если автовладелец является первым хозяином. Для капитального ремонта потребуется снять мотор. Стоимость восстановления ДВС составляет порядка 30 тыс. рублей.
    • Замена на контрактный силовой агрегат. Лучше брать с зарубежных авторазборок. Контрактный двигатель стоит порядка 40-60 тыс. рублей.
    • Свап мотора. Модель двигателя меняется в случае, если предыдущий силовой агрегат не устраивал владельца по каким либо характеристикам. Разброс стоимости мероприятия составляет от 20 до 150 тыс. рублей.

    Советы по выбору Митсубиси Лансер 9 с различными силовыми установками

    Для любителей спортивной езды рекомендуется выбирать Митсубиси Лансер 9 с двигателем 4G63. При этом необходимо максимально внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой. Машины с 2.0-литровой силовой установкой наиболее часто бывают в чрезмерно изношенном состоянии.

    Для любителей экономить наиболее подходит Mitsubishi Lancer 9 с двигателем на 1.3 литра. Он уверенно держится в дорожном потоке. Выезд на трассу также не составит проблем.

    При желании обладать машиной спортивного характера также стоит рассматривать Лансер 9 с 1.6-литровым силовым агрегатом. Он чаще продается в техническом состоянии более хорошем по сравнению с машинами с 4G63. При этом большинство деталей взаимозаменяемы с 4G13. Это облегчает процесс ремонта силовой установки.

    Просмотров