Logan mcv 2 го поколения. Тест-драйв нового универсала Renault Logan MCV: легкие уколы зависти. Интерьер, что нового

Поскольку универсал предназначен только для Европы, то и двигатели соответствующие: это бензиновая 900-кубовая турботройка мощностью 90 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 такой же мощности. Оба работают с пятиступенчатой «механикой», но для бензиновых версий можно заказать простой «робот» Easy-R с одним сцеплением. Привод, понятное дело, только передний - иначе получился бы конкурент кроссоверу Dacia Duster.

Кстати, проект «внедорожного» универсала под маркой Dacia уже был: в 2006 году свет увидел злобный концепт-кар Logan Steppe, но на серийный выпуск такой машины в компании так и не решились. Теперь же «внедорожный» универсал Logan MCV стал четвертой моделью с приставкой Stepway. Помимо известного в России хэтчбека Sandero Stepway для европейцев также предлагаются компактвэны Dacia Lodgy и Dokker с похожим кроссоверным обвесом и увеличенным клиренсом. Увы, нам в России такое разнообразие не светит: ни универсал Logan MCV, ни однообъемники у нас не появятся.

Сразу признаемся: за тестовым автомобилем пришлось ехать на Украину (или в Украину, что сути не меняет), потому как в России универсалов в модельном ряду Renault нет в принципе. Считается, что "сараи" у нас не уважают. А близкие по менталитету украинцы еще как любят.

Родословная у этого автомобиля достаточно запутанная, о ней мы расскажем чуть ниже, в самом конце теста. А пока подойдем-ка к нашему подопытному поближе…

Экстерьер

Не то чтобы Logan вдруг стал красавцем, отнюдь, но безликим его никак не назовешь. И более того, выразительный новый передок несет ярко выраженные благородные черты и обозначает претензию на некий шарм. Массивный, внушительный образ боковины и "кормы" подчеркивает неприкрытую практичность автомобиля: да, я универсал и готов вместить многое.

Значительные по теперешним временам клиренс (164 мм), передний и задний свесы кузова вписаны в силуэт весьма органично и будут наверняка кстати. Ведь машина с таким кузовом и такого ценового сегмента сама просится в "провинциалы", "дачники" и "застройщики". Пригодится такая "геометрия" и при штурме бордюров в городских условиях.

Под совершенно новым с виду кузовом скрыта также новая платформа альянса Renault-Nissan B0. Принципиально она не отличается от "первого" Logan: передний привод с поперечно расположенным двигателем, независимая подвеска McPherson спереди и упругая балка полузависимой задней подвески.

Интерьер и багажник

Но прежде чем опробовать эту "начинку" на ходу, мы в очередной раз впечатлились от того, что увидели внутри, в "обитаемом отсеке". Не идущие ни в какое сравнение с предшественником торпедо и обивка дверей такие же, как у нового седана Logan, а потому уже привычны. Но в задней части салона мы не нашли никаких признаков третьего ряда сидений, который был настоящей изюминкой Logan MCV первого поколения! "И не ищите, - сказали нам у дилера. - Семиместным новый MCV не бывает ни в какой из комплектаций!"

Но как место для грузов багажник выше всяких похвал: и вместительный (573 л), и погрузочная высота невелика (620 мм), и крышка-дверь поднимается высоко, к тому же оснащена внутренней ручкой.

Спинка заднего дивана складывается по частям (1/3 – 2/3), и хотя образует на полу мешающую двигать поклажу ступеньку, зато позволяет уложить груз до 1 800 мм длиной. В подполье видим такие важные для наших условий приятные мелочи, как полноразмерную запаску и небольшой отсек для "дежурных" предметов - щетки по сметанию снега, ветоши, емкости с жидкостью-"омывайкой" и т.п. Верхняя полка багажника сматывается, отклоняется и при необходимости демонтируется вовсе. Обивка багажника местами не самая аккуратная, однако вид материалов говорит о том, что они достаточно прочны и будут поддаваться чистке.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Эргономика

Чтобы хорошо устроиться за рулем, пришлось немного повозиться, ведь баранка регулируется только по углу наклона. Разбираясь с микролифтом сиденья, попутно узнали, что для универсала MCV, в отличие от седана Logan, не предусмотрена третья, самая богатая комплектация Dynamique.

Наша машина - в топовой для MCV версии Еxpression, с трип-компьютером, подогревом зеркал, электроприводами передних стеклоподъемников (водительский - так называемый импульсный, с возможностью открывать-закрывать окно одним движением), парктроником, лифтом водительского кресла, забортным термометром и климат-контролем.

Из оборудования, которое ставится на любую версию за доплату, особенно понравилась мультимедийная система LG с навигацией, входами USB и AUX, Bluetooth и с адекватно реагирующим сенсорным 7,0-дюймовым экраном. Интересно, что такая "голова" с инсталлированной местной картой стоит совсем недорого (на Украине доплата за нее составляет порядка $270).

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

Предрассудков относительно топлива у нашего южного соседа меньше, поэтому тестовый экземпляр дизельный. Сочетание практичного кузова с практичным мотором 1.5 dCi (84 л.с., 200 Нм) имеет, пожалуй, лишь один недостаток - дискомфорт в виде вибраций на холостом ходу и повышенной шумности.

При интенсивной раскрутке дизеля он особенно громко "орет", но его не стоит "крутить" еще и по той причине, что это бессмысленно: диапазон эффективной тяги мотора лежит внизу и довольно узок (1 500 – 2 500 об./мин). Собственно, это характерно для многих современных "дизельков" бюджетного класса.

Однако в целом ускорение получается весьма терпимое (13,2 с до 100 км/ч), по ощущениям соизмеримое с тем, которое дает 1.6-литровый бензиновый мотор MPI (80 л.с., 128 Нм). Окончательно критика в адрес дизеля меркнет после ознакомления с показаниями трип-компьютера. По итогам дня энергичной езды по запруженным машинами улицам Киева, причем с двумя фотосессиями с работающим мотором, расходомер выдал цифру 6,0 л/100 км. Весьма недурно.

Мы ездили на машине со скромной 5-ступенчатой "механикой", с ее чуть разболтанным рычагом и легкими включениями. Увы, это единственный вариант для всех моторов - автоматическая трансмиссия не предусмотрена в принципе. Впрочем, пары шестерен в МКП согласованы толково, да и дизель не шибко строг к подбору оборотов, так что особенно частых переключений от водителя не требуется.

Ходовая часть нового Logan MCV сохранила одно из самых важных достоинств первого поколения модели - энергоемкость. Подвеска позволяет смело двигаться по разбитым участкам дорог, не теряя времени на притормаживания, переключения передач и прочее. Ощущение, что ямы и колдобины автомобиль просто не замечает, вселяло бы в водителя чувство вседозволенности, если бы не шум, которым сопровождается преодоление крупных колдобин. Однако о пробоях подвески "до упора" речь не идет, даже если ехать по буеракам, не сбавляя хода.

Конечно, расплата за это - валкость при резком маневрировании да раскачка на асфальтовых волнах при высокой скорости движения. Но вряд ли это станет серьезным минусом для тех, кто ищет самый доступный на рынке универсал для семейных поездок на дачу или в супермаркет.

При этом руль с гидроусилителем точный, с неплохой обратной связью, сама "баранка" удобная. Большие по сравнению с седаном масса машины и ее длина заметного влияния на управляемость не оказывают. То же самое можно сказать и о тормозах. С обзорностью у машины все в порядке, в том числе и назад, так что, несмотря на длинную "корму", трудностей с парковкой задним ходом не было.

Как купить в России?

Вынуждены вас расстроить: никак. Renault никаких планов по выводу "универсального" Logan на наш рынок не озвучивают. Скорее всего, поставок в обозримом будущем не будет, чтобы не отбивать аудиторию у Lada Largus.

При желании можно купить его на Украине, но если взглянуть на стоимость растаможки, то желание сразу же пропадает: придется заплатить 48% от стоимости или не менее 3,5 евро на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Утилизационный сбор и стоимость оформления тут можно не указывать - и так понятно, что целесообразность затеи нулевая.

Что касается белорусского рынка, с которым нас связывает Таможенный союз, то там Renault Logan MCV тоже не представлен. Во всяком случае пока.

Что в итоге?

Попробуем понять, чего же лишены российские покупатели в отсутствие у нас Renault Logan MCV. Во-первых, 13 дополнительных литров багажного пространства - у "Ларгуса" за задними креслами 560 литров. Во-вторых, экономичного дизеля, который у нас доступен только на Duster, но по тяговым характеристикам явно больше подходит легковушкам. В-третьих, набора опций "Логана" второго поколения: нормального головного устройства с экраном и навигацией вместо убогой магнитолы, парктроника, доводчиков стекол и климат-контроля. В-четвертых, более свежей внешности, что тоже не стоит списывать со счетов. Жить, конечно, можно и без всего этого. Но от легких уколов зависти в адрес украинских коллег-автомобилистов избавиться пока не получается.

Сегодня поговорим про Renault (в Европе Dacia) Logan MCV. Хоть седаны и пользуются повышенным спросом, но когда срочно требуется перевезти пару габаритных коробок с длинными рейками, найти лучшую замену универсалу трудно. Тем боле, когда речь идёт об универсале Renault Logan MCV. Пусть многие называют его «сарайчиком», но зато найти замену столь универсальному автомобилю, зарекомендовавшему себя как самый надёжный и практичный, довольно трудно.

Выглядит автомобиль несколько простовато, но вполне достойно. Особенно впечатляет передняя часть.

Что касается дизайна Рено Логан MCV, то тут похвастаться особенно нечем. Внешне это обычный городской универсал. Такой же угловатый и грубый, как и его предшественник.

А маленькие 15 дюймовые диски и вовсе смотрятся нелепо на фоне мощного раздутого кузова. Главный его конёк, не дизайн, а технические характеристики, за что его и .

Пусть внешне Рено смотрится несколько грубовато. Видимо перед дизайнерами не ставилась задача создавать красивый автомобиль.

Но всё-таки, стоит отдать должное разработчикам: за прекрасные моторы, простую подвеску, вместительный салон, а главное — за объёмный багажник.

Именно таким должен быть «трудяга» — без лишнего шарма, но не прихотливый в работе, способный выдерживать большие нагрузки.

Интерьер MCV

Что касается самого салона, модернизация пошла модели лишь на пользу.

По сравнению с предыдущим поколением, находиться , стало гораздо приятней. Тут чувствуется качество сборки.

Эргономика пространства была существенным образом доработана, а некоторые элементы управления перенесены на удобное расстояние.

Приборная панель, скопированная с гоночных болидов, выглядит солидно. Благодаря новому дизайну, автомобиль больше не выглядит столь серым и унылым, а появление некоторых опций ставят его в один ряд с машинами классом повыше.

Появление 7- дюймового экрана на центральной консоли должно порадовать будущих владельцев бюджетной машины. А вот торпеда не впечатляет ни оригинальным дизайном, ни качеством исполнения.

Подвеска Logan MCV

Автомобили Рено всегда слились простой, но качественной подвеской. В передней части расположилась подвеска по типу МакФерсон. В задней части разработчики установили балочную конструкцию на пружинах и амортизаторах.

Моторы Dacia MCV

Недостатки Logan MCV

  • немного слабоват
  • очень не хватает 6-й передачи
  • скрипит дверь правая (замок), приходится смазывать немного салидолом
  • слабая шумоизоляция салона
  • плохая резина и дворники с завода
  • в начале эксплуатации лопнул патрубок омывателя заднего стекла

Достоинства Logan MCV

  • отличное соотношение -качество
  • салон большой, перевозил ванны акриловые, двери, профиля до 2,6 м, стройматериалы 650 кг, 9 человек (без насилования подвески)
  • хорошая устойчивость и клиренс, особенно почувствовали это зимой в метель
  • высокий потолок
  • машина без капризов
  • зимой -25 заводится хорошо, аккумулятору 4,5 года
  • экономичный двигатель
  • нормальная подвеска
  • вместительный салон (универсал)
  • неугоняемость

Видеоролики, посвященные Dacia Logan MCV приведены ниже.

А теперь на его базе построили универсал Logan MCV второго поколения, который под маркой Dacia дебютировал на Женевском автосалоне 2013.

В отличие от предшественника, который продается в России как , новый Логан МСВ отныне будет исключительно пятиместным. Его габаритная длина составляет 4 490 мм, что на 430 мм больше хэтчбека Sandero 2.

Внешне универсал заметно похорошел и стал выглядеть более современно и свежо. Полностью новый передок копирует аналогичный на Логан и Сандеро второго поколения. Отлично смотрятся рельефные крылья, а задняя часть не кажется слишком тяжелой.

Объем багажника новой Dacia Logan MCV 2014 равен 573 литрам (это всего на 32 литра меньше, чем у более крупной модели ), а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1 518 л. Правда, ровного пола при этом не получается.

В качестве силовых агрегатов для новинки в Европе предлагаются 0,9-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. и 1,5-литровый дизель DCI с отдачей в 90 сил. Оба могут похвастать скромным расходом топлива и низким уровнем выбросов вредных веществ.

Информации по ценам на новый Логан MCV 2014 нет.

Фото новой Dacia Logan MCV 2014

Просмотров