Как уменьшить расход нивы. Как уменьшить расход нивы Расход нивы 4х4 на 100 км

Содержимое

В 1993 году на базе трехдверного внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» была выпущена его удлиненная 5-дверная версия ВАЗ-2131, предназначенная изначально для экспорта. Благодаря своей надежности, неприхотливости и достаточно высоким внедорожным качествам при низкой цене он завоевал популярность в Европе, а также в России. Выпуск этой модели прекращен в 2016 году – его заменила модель Lada 4х4 5D Urban.

ВАЗ-2131 Нива

Изначально ВАЗ-2131 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объемом 1.7 л и мощностью 82 л.с. Также существовала версия с двигателем ВАЗ-2130, имеющим объем 1790 см3. Его мощность также составляла 82 л.с., но крутящий момент был выше – 135 Нм против 125 Нм.

С 2001 года вместо карбюраторных моторов устанавливается более современный инжекторный мотор ВА-21214 такого же объема, но с увеличенной до 83 л.с. мощностью и крутящим моментом в 129 Нм. Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Норма расхода топлива ВАЗ-2131 Нива на 100 км

  • Сергей, Ханты-Мансийск. Моя Нива ВАЗ-2131 куплена в 2012 году. Автомобиль производства 2005 года, с инжектором и ГУР. Из минусов – расход топлива большой, летом 12-13 л, зимой 14-18 л. Думаю о том, чтобы поставить ГБО.
  • Николай, Москва. Езжу на Шевроле Эпика, но после покупки дачи решили с женой приобрести что-то бюджетное и проходимое, так как иногда даже летом после хорошего дождя туда нельзя доехать. Нашел неплохую Ниву в пятидверном кузове, 2009 года. Инжекторный мотор 1.7 л слабоват после Эпики, но для поездок на дачу пойдет. Расход в среднем 11.5 л на 100 км. Сразу скажу – для серьезного леса не годиться, слишком длинная, а вот по бездорожью прет уверенно.
  • Егор, Норильск. Специально брал машину для зимы – правда покупал летом. Решил брать Ниву в длинном кузове – места в ней все таки побольше, так как в трехдверной сзади разве что только дети сядут. Расход на трассе 10 л, причем езжу 120 км/ч. В городе летом до 13 л, зимой уже все зависит от погоды – бывало, что и до 20 л доходило. В целом, автомобилем доволен.
  • Петр, Кострома. Уже 7 лет подряд пользуюсь Нивами, причем ВАЗ-2131. Та, на которой сейчас езжу, уже третья по счету – на этот раз взял не карбюраторную, а инжекторную, у нее реально расход поменьше – в городе в среднем 12 л, не больше. Но качество сборки – это просто ужас. Да и сами узлы го…ные, сцепление умерло на 28 тыс. км, кузов уже ржаветь начал, краска на бамперах в конце первого же сезона нафиг облезла. Больше Ниву не куплю.
  • Денис, Новосибирск. Езжу на Королле, но для выходных поездок на природу решили взять Ланд-Нивер – пятиместную Ниву ВАЗ-2131. Карбюратор не рассматривал принципиально, нашел неплохой вариант с инжектором. До этого у меня был ВАЗ-2121, так вот отличаются они намного. Во-первых, отделка салона реально получше, во-вторых – появился долгожданный ГУР. Ну и в-третьих – благодаря инжектору расход на трассе около 10 л, город летом до 14 л, зимой до 17 л. На старой Ниве было даже чуть больше, притом, что она легче.
  • Федор, Алтайск. В 2010 году я купил редкую достаточно модификацию 31-ой Нивы – пикап. Мне для работы – самое то. Пришлось вложиться в ремонт, довести некоторые моменты до ума, но теперь машина просто огонь – расход в среднем 10 л на 100 км, зато перевозить могу все, что захочу.
  • Рустам, Грозный. Машина покупалась для поездок по горам. В ней куча недостатков, начиная от убогого салона и оканчивая откровенно слабым мотором всего на 83 л.с., притом что расход в среднем от 9 до 11 л. Но при этом она очень надежная – с 2011 года откатать 27 000 км по горам – это серьезный показатель, проходимость отличная, но уступает короткобазной – конструкторы не продумали, ходовка все такая же, а вес же возрос и геометрия тоже изменилась.
  • Ахмед, Пенза. Сначала ездил на Ниве ВАЗ-21213, с карбюраторным движком. Минусы – карбюратор и салон маленький, поэтому в 2010 году купил удлиненную Ниву 2131, но уже с инжекторным мотором. Полностью доволен автомобилем и расход небольшой – 12.5 л/100 км.

ВАЗ-2121 – компактный городской внедорожник, автомобиль производства СССР, а затем – Российской Федерации. С конвейера сходит с 1977 года. Выпускался под маркой «Нива» до 2004 года. С того момента автомобиль стал продаваться как Lada 4×4. Переименование модели связано с выходом на рынок Chevrolet Niva. ВАЗ-2121, по сути, является внедорожной модификацией модели ВАЗ-2106. Внедорожник предлагается исключительно с неотключаемым полным приводом. Не смотря на устаревшую конструкцию, модель продолжает пользоваться высоким спросом благодаря самой низкой цене в классе. Также выпускается в городской версии Urban.

ВАЗ-2121 двигатели

  1. ВАЗ-2121, бензиновый 1,6, мощность 80 сил, 4-цилиндровый, крутящий момент 116 Н/м, максимальная скорость 132 км/час, разгон до 100 км/час – 21 секунда. Расход топлива – от 10,8 до 13,4 литра
  2. ВАЗ-21213, бензиновый 1,7, мощность 82 силы, крутящий момент 127 Н/м, максимальная скорость – 153 км/час, разгон до 100 км/час – 17 секунд. Расход топлива – от 8,3 до 11,5 литров
  3. ВАЗ-21214, бензиновый 1,7, 83 силы, остальные характеристики идентичны ВАЗ-21213.
  4. ВАЗ-2131, дизель производства Peugeot, 1,9 литра, мощность 75 сил, крутящий момент 135 Н/м

ВАЗ-2121 1.7 отзывы владельцев

  • Сергей, Минск. С этой машиной чувствую себя уверенно, так как потенциал у моей «Нивы» очень высокий. Она способна кататься и на бездорожье, я в этом лично убедился. Но в основном живу городской жизнью. Мой экземпляр расходует топливо около 12 литров на 100 километров.
  • Никита, Петрозаводск. На данный момент это единственный полноценный внедорожник у АвтоВАЗа. Горжусь за российский автопром, потому и купил. Думал вообще брать УАЗ Патриот, но он слишком большой, неповоротливый и прожорливый. Нива – совсем другое дело. Комфортная и юркая в поворотах, довольно динамичный разгон в городе, звонкий живой мотор. Люблю его раскручивать до высоких оборотов. Хорошая управляемость обеспечивается за счет полного привода. Расход топлива у меня около 15 литров в городском цикле.
  • Алена, Сахалинская область. Покупала в 2016 году версию Урбан. Машина достаточно надежная, неторопливая. Мне такая и нужна. Что еще нужно для езды по городу не быстрее 60 км/час? Со старта бодро разгоняется, а потребление топлива у меня не превышает 10 литров.
  • Петр, Докучаевск. Не смотря на маленькие размеры, это полноценный семейный автомобиль. Проверено мной и моей семьей. Все довольны, любят кататься на моей Ниве. Жена только противится, мол, что в салоне все скрипит и вибрирует. Но это если ехать на высокой скорости, а ведь такие недостатки есть и у многих более дорогих машин. Автомобиль с двигателем 1,7 весьма комфортен и динамичен – потребляет до 14 литров на сотню.
  • Кирилл, Ростов. Моя Lada 4×4 никогда меня не подводит. Выручает в самой сложной ситуации – даже там, где захлебываются огромные внедорожники. Потребляет не больше 20 литров на бездорожье.
  • Ярослав, Смоленск. Я коллекционер. Купил самую неухоженную версию 1989 года выпуска. Была все ржавая и еле живая, но на ходу. Приобрел за копейки. Как-то умудрился доехать на ней до дома. На реставрацию понадобилась уйма времени, но это стоило того. Тем более, запчасти дешевые. Машина потребляет около 12 литров на 100 км.
  • Денис, Подмосковье. Полностью оправдывает потраченные деньги. Работаю в торговле, иногда приходится выезжать на открытую трассу. Расход топлива загородом 7,8 литра на 100 километров, а в городе – около 11 литров.
  • Олег, Владикавказ. Семья заставила купить именно Ладу 4х4. На окончательное решение повлиял не я, а мой сын. Он увлекается российскими внедорожниками, изучает модели и тех-параметры. Ему только семь лет, и делает уже первые шаги в вождении. Иногда складывается ощущение, что покупал Ниву специально для него. Да и я вижу, что ему автомобиль нравится больше, чем мне. Машина очень вялая и слабая на трассе, она создана только для города или бездорожья. Расходует около 12 литров в городе.

Современные автомобили - это не только прекрасное транспортное средство, но еще и причина постоянной головной боли. Они нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте, а делать это бесплатно для вас никто не станет. Поэтому вам стоит заранее откладывать приличную сумму денег на то, чтобы ремонтировать свой автомобиль в случае необходимости или же отправлять его на техническое обслуживание.

Однако это еще не все расходы, о которых вам стоит задуматься. Дело в том, что каждый автомобиль в процессе езды потребляет топливо - бензин или дизель. И сейчас цены на бензин невероятно высоки, так что вам нужно подготовиться еще и к тому, что вам придется тратиться еще и на заправку вашего транспортного средства. Если же вы постоянно на нем ездите на работу и в другие места, то заправку нужно будет производить гораздо чаще. Соответственно, вам нужно задуматься о том, чтобы выбрать тот автомобиль, который потребляет не так много топлива, но при этом соответствует вашим требованиям. Например, автомобили городского класса (сити-кары) потребляют крайне мало топлива, но при этом их нельзя назвать семейными машинами, потому что они очень маленькие и невместительные. Если же вас интересует внедорожник, то вам обязательно нужно обратить внимание на модель «Шевроле Нива». Расход топлива на 100 км у этого автомобиля не так высок, так что вы сможете серьезно сэкономить, потому что у других внедорожников траты топлива значительно выше.

Расход на трассе

Первое, на что нужно обратить внимание в данном вопросе, если рассматривать конкретно автомобиль «Шевроле Нива», - расход топлива на 100 км при движении по трассе. Это самый малозатратный способ, поэтому вам нужно только учитывать его - не ориентироваться на него, так как таким образом вы можете обмануть себя. Итак, официально на высокоскоростных участках составляет 8,8 литра на 100 километров, что является более чем приятной цифрой с учетом того, что данный автомобиль относится к классу внедорожников. Однако соответствуют ли эти цифры действительности? Реальный расход на трассе летом составляет даже меньше, чем было заявлено официально, - только 8,2 литра в среднем. Однако в зимний период времени расход возрастает до десяти литров, что дает среднее значение 9,08. Это немного выше заявленного показателя для машины «Шевроле Нива». на трассе известен. Что же насчет городских условий?

Расход в городе

Естественно, большинству людей интересно, сколько они будут тратить топлива на передвижение по городу в автомобиле «Шевроле Нива». Расход топлива на 100 км в городских условиях, естественно, намного выше, чем на трассе, учитывая все необходимости тормозить, полностью останавливать автомобиль, стартовать заново и так далее. Показатель расхода из-за этого возрастает до 14,2 литра на сто километров. В реальности эта цифра практически подтверждается в летних условиях, где расход составляет 13,6 литра на сто километров, но зимой он немного больше - 14,5 литра. В среднем реальный показатель получается даже меньше, чем заявленный официально, - 14,05 литра на сто километров. Это довольно приятные цифры для водителей. Но каков же смешанный расход топлива «Шевроле Нива» на 100 км?

Расход в смешанном цикле

В смешанном цикле расход топлива «Шевроле Нива» на 100 км официально составляет 10,9 литра, но в реальности цифры немного отличаются. В летних условиях - 10,5 литра на сто километров, а вот зимой - целых 13,3 литра на сто километров. Соответственно, и среднее значение получается значительно выше заявленного - 11,88 литра. Теперь вы знаете, какой расход топлива у «Шевроле Нива».

Бездорожье

Но вам стоит учитывать, к какому классу относится «Нива Шевроле». Характеристики (реальный расход топлива) на бездорожье сильно отличаются от тех, которые автомобиль демонстрирует на дороге. Расход топлива составляет 9 литров на сто километров, но это лишь реальный показатель - официальных данных по данному пункту производитель не предоставил.

Одна из лучших разработок отечественного автопрома «Нива» вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но по проходимости она не уступает любому «чистокровному» рамному внедорожнику. При этом расход топлива у Нивы гораздо ниже, чем у авто со схожим функционалом. Среди ее достоинств выделяют:

  1. высочайшую проходимость;
  2. ремонтопригодность;
  3. доступную цену;
  4. надежные карбюраторные и инжекторные двигатели;
  5. полноприводную трансмиссию.

Удачное соотношение ходовых характеристик, приемлемого качества и стоимости стали причиной того, что Нива под брендом Lada 4×4 выпускается и в настоящее время на заводе АвтоВАЗа и других предприятиях.

Нива 2121


Первая модификация Нивы сразу привлекла внимание автолюбителей своими выдающимися характеристиками. Машина выпускается до сих пор во многих вариантах, в том числе, для города – Нива Урбан. В базовой версии эта машина комплектовалась бензиновым мотором 1.6 на 80 лошадиных сил с моментом 116 Н·м. Четырехцилиндровый агрегат разгоняет машину до первой сотни за 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 километра в час. Расход топлива на 100 км у этой модификации ВАЗ 2121:

  • город 13,4 л;
  • средний расход 9,8 л;
  • трасса 7,8 л.

Чтобы улучшить характеристики автомобиля на него начали устанавливать бензиновый двигатель 1.7, выдающий 80 лошадиных сил, с крутящим моментом 127 Н·м, разгоняющий автомобиль до сотни за 17 секунд, и максимальной скорости 153 км/ч, модификация получила маркировку 21213. Потребление бензина составляет:

  • в городском режиме 11,5 л;
  • смешанный цикл 9,1 л;
  • по трассе 8,3 л.

Вариант двигателя 1.7 л оснащенный инжектором выдает уже 83 силы при аналогичном моменте и динамический характеристиках. Расход топлива у этой комплектации ВАЗ Нива:

  • в трафике 11,2 л;
  • средний показатель 9,7;
  • шоссе 8,3 л.

Одна из самых редких комплектаций с дизелем производства Пежо 1.9 на 75 лошадей и моментом сил 135 Н·м выпускалась с 1999 до 2007. Он отлично тянет с самых низов, а его расход топлива составляет:

  • городской цикл 9,6 л;
  • средний 7,6 л;
  • на трассе 6,9 л.

Нива 2131

В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.

В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:

  • на загруженных улицах 13,7;
  • средние показатели 12 л;
  • на свободной дороге 9,8.

Инжекторный двигатель этого же объема выдает уже 83 л.с., при этом расход топлива удалось немного снизить:

  • городской цикл 13,2 л;
  • в смешанном режиме 10,6 л;
  • по свободному шоссе 9,8 л.

Чтобы повысить проходимость и улучшить динамику на автомобиль начали устанавливать бензиновый мотор 1.8 на 84 лошади с моментом 132 Н·м. Но за это пришлось заплатить увеличенным расходом бензина:

  • в трафике 13,8 л;
  • средний показатель 13,1 л;
  • по трассе 12 л.

Отзывы владельцев

  • Иван, Николаев. ВАЗ 2121 – один из лучших внедорожников, особенно, если учесть стоимость машины. Она подходит не только для выезда на природу, но и для городской езды. Владею машиной с 2002 года, движок 1.7 с карбюратором очень надежен, 80 сил вполне хватает, чтобы отлично тянуть машине по бездорожью и трассе. Средний расход около 12 л на сотню, но можно сэкономить, установив газ, о чем сейчас задумываюсь.
  • Николай Челябинск. Езжу на ВАЗ 2121 больше 10 лет и не собираюсь менять – это идеальный вариант второго автомобиля для поездок на рыбалку и охоту. Двигатель 1.6 не слишком динамичен, но и средняя скорость движения у меня не превышает 90 км/ч. Зато по любой грязи тянет так, что даже УАЗ Патриот не может за ней угнаться. О модных иномарках даже не говорю. Какой расход топлива у моей Нивы? Около 14 л, что вполне нормально для такого авто.
  • Анатолий, Волоколамск. Купил Ниву в кузове 2121 в 2012 году, с пробегом в 80 тыс. км с тех пор не покидаю кабину ни зимой, ни летом. По проходимости это просто эталон – ни одна машина не может с ней сравниться. Двигатель 1.7 л расходует около 13 л по кругу, с одинаковым аппетитом кушает как АИ 92, так и АИ 95. Хочется отметить и достаточно комфортный салон, а вот багажник маловат, но это уже придирки.
  • Сергей, Уфа. У меня ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 и механической коробкой, который достался мне от деда. Он очень следил за машиной, я стараюсь не подвести его и тоже слежу за ее состоянием. Сам меняю масло и фильтры, провожу ТО и делаю мелкий ремонт, не перерываю машину на бездорожье или в глубоком снегу. Расход на скорости 65-80 расход топлива на ВАЗ 21213 около 11 л на сотню.
  • Валерий, Питер. Машину брал на вторичном рынке, выбирал недорогую практичную модификацию с моторчиком 1.6. Машина на удивление резва в городе, а вот на бездорожье, по моему мнению, тяги не хватает. Мотор исправно жрет как 92, так и 95 бензин, расход около 12 л на 100 км.
  • Алексей, Чернигов. Владею Лада 4х4 с карбюраторным двигателем 1.7. Полный привод и механическая коробка с блокировкой отличный вариант для бездорожья. Может мне попался такой автомобиль, но надежность оставляет желать лучшего, правда, и ремонт стоит недорого. Мощности в 80 лошадей вполне хватает для того, чтобы одинаково уверенно ехать городском режиме, на трассе, по проселкам и бездорожью.
  • Богдан, Липецк. Я заядлый рыболов, поэтому без хорошего внедорожника мене не обойтись. Выбрал ВАЗ 2121 не только из-за цены, но и благодаря отличной проходимости и не жалею об этом. При необходимости самостоятельно ремонтирую свою Ниву, расход составлял около 13 л, после установки газа он вырос до 17 кг на сотню, но по деньгам это гораздо экономичнее.

  • Денис, Харьков. За шесть лет владения ВАЗ 2121 проехал больше 120 тыс. км, абсолютно ни на что не жалуюсь. Да, подвеска и трансмиссия требуют регулярного ремонта, но я все делаю сам, а запчасти вполне доступны. Износившиеся детали меняю заранее, поэтому ни разу не застревал даже на тяжелом бездорожье. Карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадок тянет хорошо, расход топлива на моей Ниве 2121 не превышает 13 литров.
  • Николай, Саратов. У меня Нива 2000 года выпуска с мотором 1.7 с карбюратором. Езжу на ней больше 10 лет, есть претензии к надежности, но с прямыми руками она легко ремонтируется и никогда не подведет своего хозяина. Расход по трассе 9 литров, в городе около 14.
  • Григорий, Ханты-Мансийск. За 8 лет владения своей Нивой проехал почти 200 тыс. км. Машина комфортна, проходима, достаточно надежна, идеальный вариант для выезда на рыбалку, охоту. Неважно, жара, дождь, грязь или снег, она доставит тебя, куда нужно. Сейчас появилась Xray Lada, но, по отзывам, и она не дотягивает до показателей ВАЗ 2121 на бездорожье. Поэтому менять ее не собираюсь, расход в 14 л на сотню даже в сильные морозы меня вполне удовлетворяет.
  • Александр, Москва. Брал машину в 2003 году специально для выездов на рыбалку. Машина сразу понравилась своим комфортом, проходимостью, приемистым мотором 1.7 на 80 лошадей. К относительным недостатком отношу ломкость и маленький багажник, которого мне, впрочем, вполне хватает. Средняя норма расхода 12 литров летом и 13 зимой.
  • Валентин, Ленинградская область. Несмотря на несущий кузов, Нива – один из лучших известных мне внедорожников. Инжекторный двигатель 1.7 тяговит и надежен, потребляет не более 12 л на 100 км. Механическая трансмиссия предназначена для езды по бездорожью, с чем автомобиль прекрасно справляется. Машина отлично едет на 92 бензина – это еще одно ее достоинство.
  • Святослав, Псков. У меня Нива 2121, на ней я проехал уже 150 тыс. км, считаю наилучшим внедорожным вариантом с учетом доступной цены. Инжекторная версия двигателя прекрасно тянет, отличается повышенной надежностью. Большой дорожный просвет не мешает машине достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. Еще больше повысил проходимость, установив нештатные колеса большого радиуса. По трассе машина потребляет не более 10 л, в городе и на бездорожье до 13 л.
  • Анатолий, Самара. Выбирал разные внедорожные варианты, остановился на ВАЗ 2121 с инжекторным движком, и не пожалел. Большой дорожный просвет, малые кузовные свесы – идеальная геометрия при езде на бездорожье. Салон комфортен и вместителен, даже с учетом того в кузове не предусмотрены задние двери.
  • Владимир, Новосибирск. Машина была куплена в 2016 году, взял 83-сильную версию с объемом 1.7. Понравилась универсальность машины, она отлично чувствует в себя в городе, ее можно запарковать на любом пятачке. Что касается внедрожных характеристик – они общепризнанны, езжу в любую погоду на дачу, рыбалку, охоту. Машина потребляет 10 л на трассе, в городе и на офф-роуде до 13 л.
  • Николай, Гродно. Инжекторный ВАЗ 21214 – отличный внедорожник за вполне вменяемую цену. Именно поэтому я остановил на нем свой выбор. При аккуратной эксплуатации машина никогда не подведет владельца, запчасти вполне доступны, ремонтирую своими руками. Но постоянный полный привод имеет и оборотную сторону – средний расход у меня составляет 13 л, что для такого небольшого автомобиля много.
  • Андрей, Гатчина. Благодаря просторному кузову я выбрал именно ВАЗ 2131 с пятью дверями. Она обладает внедорожными качествами обычной Нивы, неплохо чувствует себя в городе, достаточно вместительна. Двигатель 1.7 с МКПП отлично тянет по трассе, по пашне или неглубокому броду, потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться и в 10 л.
  • Дмитрий, Волгоград. Мой ВАЗ 2131 с мотором 1.7 оснащенным инжекторной системой подачи топлива – идеальный вариант для отечественных дорог. С ней могут сравниться только УАЗы, но они дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. Салон пятидверной Нивы вместительный и комфортный, запчасти недорогие, их можно найти на разборках вообще за копейки. Расход не превышает 13 л, а по трассе можно уложиться и в 9.
  • Антон, Екатеринбург. Брал машину в 2003 году, знал на что иду, поскольку приходится много времени тратить на ремонты. Зато пятидверный кузов комфортен и вместителен. Мотор 1.8 отлично тянет в любом режиме, но требует своевременного обслуживания. Потребление на уровне 14 л на 100 км.
  • Геннадий, Москва. При выборе остановился на самой мощной версии Нивы 2131 с 1.8-литровым двигателем. Даже с ним динамика в городе оставляет желать лучшего, при расходе в 14 л. Зато за городом машина преображается, несмотря на удлиненный кузов, она отлично едет. По трассе можно разогнаться до 145 км/ч.
  • Степан, Томск. Купил этот автомобиль под влиянием сына, который тщательно изучил параметры ВАЗ 2131 и посчитал, что это лучший вариант для меня. Он не ошибся – это действительно хороший автомобиль. Мотор 1.8 тяговит и надежен, правда на трассе мощности не хватает, зато в городе и на бездорожье он отлично себя проявляет. Люблю ездить на рыбалку, в машину можно загрузить компанию из 4 человек и не бояться застрять. Расход топлива по кругу около 13 л.

Как снизить расход топлива на Ниве

Несмотря на популярность ВАЗ 2121 его расход топлива на 100 км, по отзывам неприемлемо высок. Но, придерживаясь определенный правил, можно существенно снизить этот показатель:

  1. Ограничение применения электрооборудования – не включать без надобности фары, кондиционер, аудиоцентр.
  2. Придерживаться спокойной манеры езды, избегать резких ускорений, поддерживать режим 70-90 км/ч.
  3. Съезжать с асфальта только по необходимости, на бездорожье расход будет скачкообразно увеличиваться.
  4. Своевременное ТО двигателя, трансмиссии и ходовой части, любая неполадка существенно увеличивает аппетит автомобиля.
  5. Контроль давления в шинах позволит снизить расход топлива.
  6. При выезде в холодное время года требуется прогревать двигатель, работа в штатном температурном режиме позволит избежать перерасхода топлива.

И о расходе многих других автомобилей мы уже говорили. Наверняка среди Вас есть владельцы и водители известного отечественного внедорожника Нива. Мы же обещали освещать различные и популярные марки автомобилей. Учитывая их количество на наших дорогах, рассмотрим подробнее, каков должен быть расход топлива Нива 2121 в зависимости от типа двигателя, а также о том, можно ли его уменьшить.

Расход топлива на Ниве с двигателем инжектор будет немного меньше, чем на аналоге «карбюратор». Одним из наиболее популярных силовых агрегатов (а точнее будет сказать практически единственный) является 1,7 литровый мотор. На трассе он берет сравнительно немного, как для такого транспорта - всего-навсего 9–10 литров. Несмотря на сравнительно малый объем бензобака, его хватит в дальних загородных путешествиях до 400 километров.

Если же использовать преимущественно 5‑ю передачу, то потребление «горючки» можно свести к еще меньшему значению - 8 литров. Этому способствует инжекторный двигатель, которые более экономичен в сравнении с карбюраторным. Однако городской режим вождения будет расточительным для владельца Нивы, поскольку здесь нередко можно потратить и 13, и 14 литров «на сотню». И это еще в теплое время года, потому что, выезжая на ней за рулем зимой, будьте готовы к увеличению расхода еще на 2–3 литра. Всему виной замерзшее или скользкое дорожное покрытие, ну и, конечно, прожорливый силовой агрегат.

Что можно сказать об аппетитах Тайги

Особым предпочтением в среде рыболовов и охотников пользуется разновидность внедорожника под заманчивым названием «Тайга». Конечно, расход топлива во многом будет связан с манерой вождения, временем года, модификацией двигателя. Пятидверная версия будет требовать до 13 литров в городском режиме, до 11 в смешанном и 9,5 литров на трассах.

В тех случаях, если настройка карбюратора выполнена верно, причиной увеличения расхода горючего может стать повышенный износ деталей поршневой группы.

Как сэкономить на топливе владельцу Нивы

Теперь о том, как можно уменьшить потребление горючего на ВАЗ 2121, в том числе, и с двигателем 21214, поскольку рекомендации являются типичными. Обратите внимание на нижеприведенные советы:

  1. старайтесь пореже применять различное электрооборудование внутри автомобиля, например, кондиционер, подогрев сидений, освещение, включенную музыку и т.д.;
  2. изменив манеру езды и устранив резкие разгоны, Вы снизите мгновенный расход. Оптимальной скоростью должны быть 80–90 км/час;
  3. желательно больше передвигаться по заасфальтированным дорогам, поскольку на бездорожье машина всегда будет «кушать» больше;
  4. проведите диагностику мотора, чтобы понять, есть ли неисправности, влияющие на реальный расход топлива.

Некоторые обладатели Нива 4 х 4 говорят и о том, что не редкостью бывает расход в 14 и даже 15 литров на пройденные 100 км. Кстати приведу отзыв реального владельца

Просмотров