Что означает мигание желтого сигнала светофора. Правильная трактовка из пдд сигналов светофора Движение на светофоре

  • ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил , и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю .

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю . Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права .

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

При повороте налево Вы:

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю , который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом,


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Зеленый сигнал светофора разрешает всем транспортным средствам, в том числе трамваю, движение во всех направлениях; пешеходам разрешается переходить проезжую часть улицы.

Двигаясь на зеленый сигнал светофора, водитель нерельсового транспортного средства должен учитывать следующие обстоятельства:

независимо от расположения трамвайных путей и направления движения трамвай пользуется преимущественным правом движения. Поэтому прежде чем пересечь полотно трамвайных путей, необходимо убедиться в отсутствии трамвая, а при его приближении остановиться и не создавать помех его движению;

для того чтобы повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении, следует выехать на середину перекрестка, пропустить транспортные средства, движущиеся со встречного направления прямо или направо, а также завершающие обгон в попутном направлении (рис. 16);

при повороте налево или направо следует пропускать пешеходов, идущих на зеленый сигнал светофора.

Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает о том, что вскоре будет включен желтый сигнал. Он не запрещает въезжать на перекресток или на другой регулируемый участок. Однако, приближаясь к регулируемому участку, где в светофоре включился зеленый мигающий сигнал, необходимо учитывать, что продолжительность его мигания 4-7 с, поэтому, сообразуясь со скоростью движения и расстоянием до линии "Стоп", водитель должен либо проехать при этом сигнале, не повышая скорости движения, либо принять меры к плавному торможению и остановке.

Желтый сигнал светофора запрещает выезд на перекресток или пешеходный переход, а если этот сигнал застал водителя на перекрестке или пешеходном переходе, то следует продолжить движение и освободить перекресток (пешеходный переход). Если желтый сигнал включился после зеленого сигнала, когда водитель находился на очень близком расстоянии от перекрестка и не мог остановить транспортное средство, не создав вследствие резкого торможения опасности наезда на него сзади или заноса автомобиля, он должен продолжать движение и освободить перекресток.

Пешеходам при желтом сигнале светофора запрещается выходить на проезжую часть для перехода улицы, а те из них, которые в момент включения желтого сигнала находились на пешеходном переходе, должны закончить переход или остановиться на - "островке безопасности", а при его отсутствии - на середине проезжей части.

Желтый мигающий сигнал светофора предупреждает водителей об опасности проезда перекрестка (пешеходного перехода), однако он не запрещает движения. Очередность проезда перекрестков в этом случае такая же, как и на нерегулируемых перекрестках: водители должны руководствоваться знаками приоритета.

Красный сигнал светофора запрещает движение транспортных средств, в том числе и трамваев, а также пешеходов. Красный мигающий сигнал светофора запрещает движение всех транспортных средств, в том числе и трамваев, а также пешеходов.

Красный сигнал, включенный одновременно с желтым, предупреждает о том, что вскоре будет включен зеленый сигнал. Движение при этом сочетании сигналов запрещено.

Стрелка в дополнительной секции светофора служит сигналом, разрешающим движение через перекресток в указанном направлении, но до включения стрелки двигаться в направлении, куда она обращена, запрещено. При стрелке, указывающей поворот налево, разрешен и разворот. Сигнал "стрелка" разрешает движение в указываемом направлении при любом основном сигнале светофора: зеленом, красном или желтом, однако право водителей на движение при разных сигналах неодинаковое. Если "стрелка" в дополнительной секции включена одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущественное право проезда перекрестка в указываемом ею направлении. При этом сигналы, подаваемые светофорами в других направлениях, включаются таким образом, чтобы не было взаимных помех движению. Если "стрелка" включена с красным или желтым сигналом светофора, водители, проезжая перекресток в указанном стрелкой направлении, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, проезжающим с других направлений.

В светофорах, предназначенных для регулирования движения по отдельным полосам, зеленый сигнал в форме стрелы , направленной вниз, разрешает движение по той полосе, над которой он расположен.

При выключенном светофоре въезд на полосу, обозначенную двойными продольными прерывистыми линиями, запрещен.

Сигналы светофоров, предназначенных для регулирования движения трамваев, троллейбусов и маршрутных автобусов (рис. 17), имеют следующее значение, когда включены:

все четыре сигнала - разрешается движение прямо, повороты направо и налево, а также разворот (рис. 17, а);

два сигнала - нижний и верхний средний - разрешается движение прямо (рис. 17, б);

два сигнала - нижний и верхний левый - разрешается поворот налево и разворот (рис. 17, в);

два сигнала - нижний и верхний правый - разрешается поворот направо (рис. 17, г);

три сигнала - нижний, верхний средний и верхний левый - разрешается движение прямо, поворот налево и разворот (рис. 17,д);

три сигнала - нижний, верхний средний и верхний правый - разрешается движение прямо и поворот направо (рис. 17, е);

три сигнала - нижний, верхний правый и верхний левый - разрешаются повороты направо и налево; а также разворот (рис. 17, ж);

три верхних сигнала - движение запрещается (рис. 17, з).

Сигналы светофоров, предназначенных для регулирования движения пешеходов, просты и их смысловое значение вытекает из символического изображения или надписей. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть только при зеленом сигнале (силуэте) этого светофора. Мигание зеленого сигнала данного светофора предупреждает, что вскоре будет включен красный сигнал.

Управляют светофорами вручную или автоматически. При ручном управлении регулировщик поворачивает рукоятку или нажимает кнопку пульта управления (переключателя), установленного поблизости. При автоматическом управлении сменой сигналов управляют индивидуальные автоматы, . обслуживающие только один перекресток, или специальные приборы, установленные на центральной станции, с которыми светофоры связаны электрокабелем. Применяют автоматы с так называемыми "вызывными" устройствами. При этом на одну из улиц (дорог), имеющую значительно большую интенсивность, все время подается зеленый сигнал. Когда транспортные средства приближаются по второстепенной дороге к перекрестку, то они воздействуют на датчики, вмонтированные в покрытие проезжей части или установленные около дороги, и автомат, по истечении некоторого времени, переключает сигналы светофоров, которые затем автоматически переключаются в исходное положение.

Широкое распространение получают различные системы координированного автоматизированного регулирования движения. При наиболее распространенной координированной системе сигналы в светофорах, расположенных на одной дороге, переключаются так, чтобы автомобиль, прошедший при зеленом сигнале первый светофор и движущийся с установленной для этой дороги скоростью, проезжал бы без задержки все перекрестки (принцип так называемой "зеленой волны").

Более совершенным является использование в аппаратуре, обеспечивающей "зеленую волну", специальных электронных датчиков и счетно-решающих устройств, автоматически изменяющих расчетную скорость "волны" (в зависимости от условий движения), в сочетании со световым табло, указывающим рекомендуемую скорость транспортных средств.

Совместно со светофорами на перекрестке устанавливают дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено". При обычной работе светофоров эти знаки никакого значения для установления порядка движения не имеют. Смысл их установки состоит в том, что при отказе в работе светофора или при переводе его на режим желтого мигания знаки вступают в действие, и водители обязаны ими руководствоваться. Таким образом, при отказе в работе светофоров условия безопасности движения обеспечиваются благодаря установке этих знаков.

) существует отдельный пункт, посвященный сигналам светофора и того, как их воспринимать, действовать в согласии с ними.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Светофор работает на дорогах не только для водителей автотранспортных или электротранспортных средств, но также и для пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, скутеристов.

Все участники дорожного движения должны знать, каким бывает данное оборудование, ставятся ли возле него знаки.

Кроме этого, понадобится каждому автомобилисту также быть осведомленным в том, как совершать маневрирование по сигналу и что бывает, если нарушил систему движения, которая выстраивается сигнальными маячками светофоров.

Определение прибора

Самые первые светофоры появились в старой Англии, её столице – Лондоне (10.12.1868 г.). Только управлялись они вручную, так как еще не было в те времена столь распространена в пользовании автоматика.

Все сигнальные устройства на улицах городов России и странах СНГ принадлежат как собственность муниципалитету.

Сигнальное оборудование предусмотрено не только для автомобилистов, мотоциклистов, но также и пешеходов, велосипедистов. Их применяют еще и в железнодорожной и водной транспортной инфраструктуре.

Светофор – специальное оптико-сигнальное оборудование, регулирующее транспортное движение и прохождение пешеходов через автомобильные дороги.

Светофоры бывают разными. Одни в подключении имеют мигающий зеленый сигнал и красный. Тогда как другие иллюминируют все три цвета в очередности – красный, желтый и зеленый. Равно как и, наоборот – зеленый, желтый, красный. Существует горизонтальное расположение огней, чаще всего встречается – вертикальное.

Диагональных или круговых размещений секций не применяется. Есть и иные виды, а также вариации использования таких установок в совокупности с дорожными знаками.

Виды

Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.

Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.

Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:

  1. Назначение.
  2. Постоянство.
  3. Строение конструкции.
  4. Особенности сигнальной работы.
  5. Указание направления.

По месту назначения:

  • автодорожные;
  • железнодорожные (семафор);
  • речные.

Автодорожные устройства делят на следующие виды:

  • пешеходные;
  • велосипедистам;
  • автотранспортные;
  • для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.

По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:

Тип работы Описание Где чаще всего используется
Постоянное регулирование движения Функционирует вне зависимости от:
— дней недели;
— суточных часов;
— устанавливаемых рабочих трафиков.
В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами.
Адаптивная регулировка движения Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения.
Когда установка меняет свой режим работы:
— в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов;
— определенные дневные часы;
— ночью.
Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы.

По разности строений, механизмам устройств:

При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.

Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.

Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:

Светодиоды Галоген С вольфрамовой нитью
Минимум энергозатрат электричества. Средние затраты на электроэнергию. Самые большие затраты на потребляемое электричество.
Большие сроки эксплуатации. Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. Усредненная продолжительность горения – 1000 часов.
Степень мерцания минимальна. Долговременно – перед выходом из строя. Кратковременно – перед поломкой.
Яркость цветовой передачи. Средняя яркость От минимальной до средней индексации яркости.
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. Защита от минусовых градусов средняя.

Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.

Светофоры-указатели могут ставиться отдельно, но рядом с обычным оптико-сигнальным оборудованием. Стрелки могут быть в виде таблички, но также и интерактивные, работать по принципу светофора.

Несколько видов светофоров-указателей:

  • с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
  • с двойной секцией – две стрелки;
  • контурными стрелками;
  • сплошными стрелками;
  • установленные автономно;
  • обустроенные дополнительной секцией к светофору.

Стрелки генерируют сигналы:

  • красный воспрещающий движение;
  • зеленый, открывающий проезд, проход.

Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.

Знаки

В п. 6.15 Правил говорится о том, что если сигналы, подаваемые светофором, отменяют действие каких-либо дорожных знаков, стоящих, прикрепленных рядом, тогда следует подчиняться именно светофорным сигналам.

Знаки могут выставляться совершенно разные, в зависимости от того, какой порядок хочет создать на отрезке пути служба ГИБДД.

Для примера перечислим знаки:

  • трамвайный;
  • главной трассы;
  • сужение пути;
  • пешеходный;
  • тупиковый;
  • любая стрелка, указывающая путь и траекторию движения;
  • запрещающий – «СТОП»;
  • разрешающий обгон;
  • запрещающий проезд и др.

Например, на перекрестке может быть расчерчена разметка на асфальте «СТОП-линия», а возле светофора стоять знак «СТОП». Это указывает на то, что водитель в любом случае обязан остановиться.

Однако если загорится зеленый круг на светофоре, тогда следует придерживаться этого сигнала и продолжать проезд.

Обозначение сигналов светофора

Основные оптико-сигнальные обозначения установки:

Цвет Что значит Практическое применение
Красный Движение остановить! Пока светится красный сигнал, нельзя продолжать движение в том направлении, в котором участник дорожного движения направлялся.
Желтый Притормози! 1. Приближаясь к светофору, который указывает на желтый сигнал, участники уже могут сбавлять скорость движения, притормаживать.
2. И, наоборот, ожидая окончания действия красного сигнала, завидев желтый – участникам разрешается только лишь приготовиться к пересечению дороги, но еще не идти, не ехать.
Зеленый Путь свободен! Движение разрешено.
Лунно-белый Проезд открыт для маршрутных автотранспортных средств! Один белый светофор, либо несколько лунно-белых сигналов предназначены для того, чтобы регулировать движение маршрутных пассажирских автотранспортных средств:
— трамваев;
— троллейбусов;
-автобусов.Устанавливается на:
— перекрестках;
— полосах движения маршрутных ТС;
— полосах, где расчерчена двойная сплошная линия;
— зона смены одной полосы на другую, когда они меняются местами.

Порядок расположения сигнальных цветовых огней:

Особенности:

  1. Пропускается включение желтой иллюминации. У некоторых установок отсутствует проезд на желтый свет, либо его горение просто отключено специальным программированием.
  2. Отсутствие перманентного (немигающего) свечения. Лампы могут мигать, предупреждая о скором отключении данного сигнала на устройстве.
  3. Белый сигнал светофора устанавливается на дорогах не изолированно от других. В этом случае применяется 4-секционная установка, на которой.

Отключать желтую секцию могут в соответствии с определенным регламентом, когда подготовительного перехода не требуется в виду не слишком интенсивного движения на участке.

В этом случае сразу после красного загорается зеленый, и, наоборот. Участники могут долго не ожидать разрешения пройти, проехать, а совершать перемещение сразу после отключения красного сигнала.

Мигание с определенной регулярностью, интервалом и частотой подсказывает участникам о том, что скоро такой сигнал отключится. Это дает возможность вовремя сориентироваться, чтобы настроиться на движение или своевременно остановиться.

В ситуации отсутствия загорания желтого, правила не отказывают участникам пользоваться сигналами остальных работающих секций, но только по назначению.

Остановка точно также регулирует зеленым светом. Если на оборудовании, предназначенном для автомобилей, светится и уже начал мигать зеленый свет, тогда водители должны понимать, что через полсекунды или секунды сигнал может измениться на красный. В этом случае лучше притормозить, в особенности, если желтый отключен.

При этом ориентироваться можно на соседний светофор. Например, если для пешеходов мигает зеленое «окно», тогда автомобилистам становится понятно, что вскоре они смогут совершать движение.

Такой способ особенно выручает в случае временного выхода из строя автомобильного светофора и исправности – пешеходного.

Приоритет по ПДД

В целом, можно отметить тип автодорожных обозначений, которые отменяются сигнальной светофорной системой – светофор отменяет знаки приоритета и регулирует движение или остановку автомашин.

Необходимо не просто перечислить знаки, какие устанавливаются рядом со светофорами, но также рассмотреть конкретные ситуации на примерах. Это делается с тем, чтобы легче было запомнить, как функционируют системы.

Рассмотрим наиболее часто встречаемые дорожные знаки и работу светофоров по отмене знаков приоритета.

Не отменяются сигналами светофора следующие группы дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • указательные;
  • информационные.

Это могут быть не только щиты разной геометрической формы, установленные на металлических шестах. Но также и таблички, стрелки-указатели и даже дорожная разметка с цифрами, словами и символами.

Для справки: Если автомобилистам выбирать между сигналами светофора и жестами регулировщика, тогда последний будет играть главенствующую роль в автодорожной сигнальной системе.

Когда регулировщик стоит прямо, без движений, значит, водителям следует придерживаться порядка, регулируемого светофором или дорожными знаками, в зависимости от того, чем оснащен перекресток.

Знак «Главная дорога» может ставиться возле светофора, который имеет дополнительную секцию – указатель зеленой стрелки, направляющий водителей в сторону, куда разрешено ехать.

Этот указатель загорается тогда, когда горит красный свет на этом же светофоре. Получает, что автомобилистам, собирающимся ехать прямо по главной трассе, следует остановиться и подождать свой зеленый сигнал.

Тогда как автомобилисту, намеревающемуся повернуть вправо, загоревшейся зеленой стрелкой открывается проезд в поворот.

Регулируемые перекрестки всегда характерны тем, что именно на них стоят светофоры, и именно их сигналы служат в приоритете для подачи первичных сигнальных огней.

Автомобилистам и пешеходам в таких местах дорог следует соблюдать именно такие сигналы. Дорожные знаки служат как вторичный приоритет.

Например, стоит знак «Уступи поезд», но для того, для кого он поставлен, загорелся зеленый свет светофора. Это говорит о том, что ему разрешено проезжать первому, несмотря на то, что знак требует совсем другого.

Другими словами, на таких перекрестках, оснащенных знаком «красный треугольник, вершиной вниз», встречному автомобилю дорогу уступать не нужно, если зеленым светом разрешен проезд.

Когда есть необходимость свернуть влево, то следует тоже здесь придерживаться сигнала светофора. Но и знак «Уступи дорогу» нужно учесть.

Поэтому встречная машина пропускается, а затем совершается маневр – поворот налево. При этом огни светофора для такого автомобилиста должны гореть зеленым светом.

Но есть обстоятельства при поворотах налево, складывающиеся на дорогах таким образом, что пропускать понадобиться автомобиль, едущий даже по второстепенной дороге.

Например, перед вами зеленый сигнал светофора, указатель «Главная дорога» и табличка «Поворот налево главной дороги».

Когда нужно сворачивать налево, а тут выезжает авто с проблесковой маячковой системой, установленной на крыше, тогда необходимо уступить проезд ему, лишь потом совершать маневр .

Дополнительная секция

Светофорное оборудование, имеющее дополнительные секции с изображением стрелок, либо светящихся кругов, дисков, обычно ставятся на перекрестках с оживленным движением в течение дня. Используются все такие же цветовые огни с характерным для каждого из них обозначением.

Например, стрелочные изображения наделяются теми же смысловыми нагрузками, только дополнение идет еще и указание направление, куда разрешено или запрещено двигаться:

  1. Зеленый светящийся диск, круг-кольцо или стрелка – разрешает проезд, прохождение пути.
  2. Красный – запрещает.
  3. Желтый – подготавливает.

Если пешим участникам надо совершить движение в ту же сторону, что и проезд автотранспорта, а светофор стоит один, тогда могут применить дополнительную секцию для пешеходов или автомобилей, мотоциклов.

Дополнительная секция выглядит как еще одна ячейка, которая может располагаться в один ряд с основными огнями, а может быть выдвинута в сторону.

Особенность применения дополнительных секций заключается в одновременном свечении разноплановых сигнальных огней.

Например, горит красный свет светофора, а на дополнительном – зеленая стрелка-указатель. Смысл такой комбинации заключается в приоритетности.

Сначала пропускаются автомобили, едущие по преимущественному пути на момент работы включения для них разрешающих сигналов, а затем только совершается движение.

Остановка

Если нет ограничительной разметки на автотрассе, тогда автомобилистам, бывает порой, сложно принять решение, где же именно останавливаться перед светофором.

В данном случае необходимо обращаться к дорожным знакам, которые обязательно должны быть. Считается, что именно их точка расположения служит началом воображаемой линией, которую легко можно начертить перпендикулярно дорожному полотну, чтобы понять, где остановиться.

«Но что делать, если знак водрузили прямо на светофор?» – спросят водители. В этом случае можно визуально прочертить линию от светофора и перпендикулярно проезжей части.

Не заезжая за нее и остановившись так, чтобы радиаторная решетка, передний бампер не вылезал за линию. Но это в том случае, если разметка СТОП-линии не расчерчена возле светофорной площадки.

Если же она имеется в наличии, тогда водителям еще легче – просто нельзя заезжать за нее при остановке.

Правильное положение автомашин при остановке перед светофором:

Практически такое же правило работает и при остановке возле светофора, обслуживающего ЖД переезд.

На дороге, есть ли СТОП-линия, нет её, все равно следует останавливаться за пределами воображаемой линии, проведенной перпендикулярно пути, начиная от точки установки 2-секционного светофора.

Главная дорога

Наличие этого сигнального устройства на перекрестках, поворотах, делает их регулируемыми. Именно здесь важно понять равнозначность или нет автомобильных трасс. Знак – «желтый ромб» указывает на наличие главной дороги.

Соответственно, вторая, пересекающая, является второстепенной, если и на ней не установлен такой же знак. В любом случае, наличие светофора, делает перекресток регулируемым, а это значит, разрешено проезжать на зеленый сигнал светофора.

Когда автомобилист видит моргающий желтый сигнал, тогда система его предупреждает о том, что через долю секунды будет переключение на зеленый или красный. Это переходной сигнал, он позволяет водителю настроиться на соответствующие действия.

Когда стоят знаки, управляющие направлением дороги, показывающие траекторию ее движения, тогда сигналы светофора это отменить никак не могут. Но они работают в регулировке интенсивности, очередности движения.

Когда главная уходит влево или вправо, то просто нужно ориентироваться по разрешительному сигналу светофора и стрелке на дополнительной секции, если она есть.

Разворот

Еще одной сложностью может оказаться разворот на перекрёстке, где установлен светофор. Здесь пригодятся автодорожные обозначения.

Если стоит красный круг с черной стрелкой внутри, на белом поле, указывающей разворот направо или налево, но она перечеркнутая красной линией, то маневр категорически запрещается. При этом наличие светофора никак не повлияет.

Инструкция разворота:

  1. Нужно занять левую полосу, если разворот вправо, либо, наоборот, правую при развороте влево.
  2. Включается сигнал поворотников, сигнализирующий другим участникам, в какую сторону собирается водитель сворачивать.
  3. Остановка. Наблюдаются сигналы светофора.
  4. Выжимается сцепление.
  5. Включается передача «1».
  6. Держа ногу в таком положении, следует осмотреться и увидеть, что все машины на приоритетных участках путей пропущены, и проезд для маневра свободен.
  7. Отпускается педаль тормоза.
  8. Руль вращается в ту сторону, в какую надо совершить разворот.
  9. Отключается сигнал поворотника.
  10. Автомашина выравнивается и едет уже по новой полосе с соблюдением дальнейших правил.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, то автомобилистам очень удобно будет сориентироваться, чтобы совершить разворот.

На таком светофоре это делается по следующим правилам:

  1. Дождаться, когда загорится зеленая стрелка, указывающая в нужном направлении.
  2. На красный свет, прямо, проезжать нельзя.
  3. В случае отсутствия других знаков и едущих машин, при наличии свободного проезда, можно совершать разворот на другую дорогу.

Для чего нужен

Среди классических вариантов оборудования, которые были рассмотрены выше, существуют также и специфические светофоры: дублирующий и реверсивный. Их применение в России сегодня уже стало достаточно активным.

Первый так называется по слову «дублер», что значит – «повторение». Реверсивный светофор указывает на разные направления движения, хотя прикреплен (подвешен), либо стоит в границах одной полосы.

Все эти приборы должны устанавливаться в пределах видимости едущих водителей, идущих пешеходов.

Дублирующий

Дублирующий светофор информирует участников в движении о таком же сигнале, что и основной прибор. Он выполняться должен по и относиться к маркировке – «Т.1» и «Т.2». Его размещают на перекрестке, либо сразу за перекрестком.

При этом учитывается хорошая просматриваемость сигналов, которые подаются водителям. Эти экземпляры нужны для того, чтобы усилить внимание водителей, пешеходов в местах наиболее интенсивного движения.

Эти установки могут иметь стрелки на дополнительных секциях, но могут отражать и иные изображения, символы. Конструкция и форма таких светофоров часто отличается от основного оборудования. Их могут подвешивать над проезжей частью, а могут ставить на обочине.

Пешеходные прокладываются под асфальтом на дороге, либо устанавливаются над пешеходным переходом. Они дублируют не только направления, но и различные указания – запрет на движение, разрешение проезда, предупреждение о наличие пешеходов и т.д.

Реверсивный

Реверсивный светофор нужен в тех местах автомобильных дорог, где движение может в течение дня меняться. На случай отсутствия такого светофора, регулировка потока производится таким специальным человеком, как регулировщик – служащий ГАИ.

Это требуется для разгрузки интенсивности потока, чтобы не образовывались заторы на трассах и уличных городских дорогах.

Места размещения таких светофоров:

  1. Подвешивание над проезжей частью, неподалеку от основного светофора, дорожных знаков.
  2. В тоннелях, над полосами дорог.
  3. Над кольцевыми и иными перекрестками с максимально интенсивным потоком.

При подъезде к такому участку, где работает реверсивный светофор, следует обратить внимание на некоторые элементы, подсказывающие об этом участникам заранее.

Признаки работы реверсивной установки:

  1. Наличие светофора с реверсивными знаками.
  2. Разметка на асфальте двойная прерывистая линия, размещенная по обеим сторонам полосы. Штрихи и расстояния между ними – одинаковы.
  3. Знаковая система реверсивных светофоров отражена в следующих обозначениях:

    Название Изображение Обозначение
    Литера «Х» Не разрешает движение по полосе реверсивного действия.
    Причина – на ней начинает движение поток встречного направления.
    Диагональная стрелка влево или вправо Через несколько секунд изменится сигнал, и автомобилисты обязаны перестроиться на полосу движения, расположенную в направлении указателя стрелки.

    — красный;
    — желтый;
    — зеленый.

    Зеленая стрелка вниз Разрешение перемещения прямо, по полосе реверсивного движения.

    Первичное и повторное нарушение правил проезда

    Меры ответственности за проезды на запрещающие сигналы светофоров определяются по статьям Кодекса административного права – КОАП РФ.

    Какой бы ни была полоса движения, какими бы ни стояли рядом дорожные знаки, какой бы модификации ни был бы светофор – штраф за проезд на красный свет всегда один. Причем он распространяется и на те случаи, когда нельзя проезжать на предупредительный желтый свет оборудования.

    В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

    Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • Зеленый сигнал разрешает движение;
    • Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • Красный сигнал запрещает движение.
    • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
    • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.

    Другие виды светофоров

    Светофор с
    дополнительными секциями

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

    Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

    Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

    Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

    Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

    Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

    Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

    Для пешеходов
    и велосипедистов

    Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

    Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

    Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

    Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

    Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

    Реверсивные
    сигналы светофора

    При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

    При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.


    для трамваев

    Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

    Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

    Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

    Светофор на
    ж/д переезде

    На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

    При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

    Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

    Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

    Сигналы
    регулировщика

    Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    1. Рука поднята вверх.
    Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

    2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
    Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

    • трамваю — только прямо;
    • безрельсовым ТС — прямо или направо;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

    Со стороны груди и спины:

    • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

    3. Правая рука вытянута вперед.
    Со стороны левого бока разрешено движение:

    • трамваю — только налево;
    • безрельсовым ТС — во всех направлениях;

    Со стороны груди разрешено движение:

    • трамваю — только направо;
    • безрельсовым ТС — только направо.

    Движение пешеходов запрещено.

    Со стороны правого бока:

    • движение всех ТС запрещено;
    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

    Со стороны спины:

    • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    Важно знать!

    Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

    Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

    При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
    • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

    Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

    Важно знать!

    Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

Просмотров