Цепь на велосипед от угона своими руками. Обзор противоугонного устройства для велосипеда - скованные одной цепью. Тросовый с сигнализацией

С ростом числа велосипедов увеличивается и количество их угонов. Чтобы обезопасить свое имущество, владельцы используют велозамки . Однако дешевые модели не отличаются надежностью, а покупка более прочных вариантов может сильно ударить по карману. О том, как сделать велозамок своими руками, будет рассказано далее.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:

  • При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
  • Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
  • Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.

Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:

  • Создание замка требует затраты времени и сил.
  • Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.
Важно! Еще один существенный минус самодельного - его большой вес. Эту проблему можно частично решить грамотным подбором цепи и навесного замка.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.

  • Железная цепь длинной около 60-70 см. Подойдет любой вариант. Но чем прочнее (в этом плане сталь существенно опережает алюминий) и толще будет цепь, тем сложнее будет ее перекусить. Слишком громоздкий велозамок тоже будет не очень удобен, поэтому здесь нужно искать золотую середину. Цепь можно приобрести в близлежащем строительном или хозяйственном магазине.
  • Ткань. Для чехла можно использовать любые виды ткани. Но лучше всего подойдут плотные и прочные материалы, отталкивающие влагу. Как вариант, можно сшить чехол из старых джинсов . Отлично подойдет для этой цели и плащевая ткань.
  • Нитка и иголка. Требуется для сшивания ткани. Для удобства лучше использовать швейную машинку.
  • Навесной замок. Именно с его помощью и будет закрываться цепь. Следует выбирать замок среднего размера, чтобы он не занимал много места, но при этом был достаточно надежным.
  • Краска. При желании, можно покрасить участки цепи, не закрытые тканью.

Необходимые материалы для изготовления велозамка

Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.

Изготовление

Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:

Первый шаг

Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать - это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).

Второй шаг

Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.

Третий шаг

Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).


Сделанный своими руками кодовый замок

Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.

На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.

Отредактировано: 22.10.2019

Давайте сразу скажем честно - никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Сделать угон максимально сложным и долгим по времени.

Угоняют все велосипеды и дорогие и дешевые. Так что те, кто считают что его велосипед слишком стар и некрасив - можете не сомневаться, раз он нужен Вам, значит обязательно найдется тот, кому он тоже нужен. Может просто покататься и бросить, а может и продать по дешевке.

В большинстве случаев воры действуют по нескольким основным схемам:

  1. Перекусывают тросики замков или слабые цепи болторезами или мощными кусачками.
  2. Вскрывают простые замки с ключами точно так же, как это делают на дверях квартир - отмычками.
  3. Сбивают слабые замки молоком с тросика. Имеется ввиду, место крепления тросика к замковой части.

Если на угон велосипеда требуется больше одной-двух минут, вероятнее всего, вор уже не будет связываться с вашим велосипедом.

Кража велосипеда - это слабо раскрываемые преступления, приносящие неплохой доход веловорам и составляет около трети всех преступлений против частной собственности. По данным полицейских многих стран большинство ворованных велосипедов продаются как б/у на рынках или в интернете, причем иногда по запчастям. В США около 50% ворованных велосипедов продается через интернет, ещё 30% - прямо на улице.

Кто наиболее вероятные велограбители? Кроме профессионалов, которых не остановят обычные замки это в основном мелкие воришки, бомжи, наркоманы и подростки, мечтающие просто погонять на классном велике. Какая у них мотивация? Перепродать по дешевке или покататься и бросить.

Отсюда вывод - отнюдь не все они владеют навыками вскрытия ключевых или кодовых замков. Хотя в интернете полно разных видео о том, как вскрывать различные замки, но посмотреть и сделать самому это немного разные вещи.

А вот использовать простые и решительные методы типа не большого болтореза, молотка или мощных кусачек они могут.

Самый лучший способ защитить велосипед - не оставлять его без присмотра . Но ясно, что это не всегда возможно. Очень хороший выход - ездить компанией, или хотя бы вдвоем, чтобы с велосипедом всегда оставался кто-то из Ваших друзей.

Велозамки бывают нескольких видов:

  1. Дуга (их еще называют или D-образными). Такой замок, особенно если дуга нормальной толщины (не менее 10-12 мм) и сделаны из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

  2. Пластинчатые .

    Аналогично предыдущему типу, но вместо дуги используют стальные пластины прочно скреплённые между собой. По стойкости так же одни из самых надежных. Особенно если они изготовлены из толстых стальных закаленных пластин. Обратите внимание на крепление пластин между собой.

    На некоторых дешевых китайских моделях такой замок было легко сломать просто в месте крепления пластин между собой. Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.

    Причем они бывают не только прямоугольные, но и круглой, более компактной формы.

  3. Цепь .

    Так же довольно надежный вариант, но только в том случае если это крепкая толстая цепь, каждое звено которой сварено. Если взять толстую стальную цепь, поместить ее в матерчатый рукав, чтобы не царапать раму, и повесить на нее нормальный амбарный замок, то такой самодельный велозамок достаточно надежно защитит байк от угона. Только вес у него будет не 200 грамм, который нужно возить с собой.

    При выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи с толстым звеном, сделанные из каленой стали.

  4. Трос .

    Это довольно удобный, легкий . Но, опять же многое зависит от толщины троса и материала, из которого он изготовлен, а так же как и во всех остальных случаях, от личинки замка. Насколько она прочная и антивандальная.

    Помните, что тонкий трос элементарно перекусывается болторезом.

  5. Велозамки типа Ottolock .

    Их особенность в том, что они прочные, гибкие и занимают мало места, прекрасно помещаясь в или даже в кармане.

    Сама лента замка состоит из нескольких тонких, но прочных стальных пластин, покрытых слоем кевлара в оплетке из термопластика Santoprene. Перекусить болторезами такую ленту очень сложно, но против болгарки и она не устоит. Для того, чтобы сломать головку замка нужно приложить усилие в 2 тонны.

    Это достаточно удобные и надежные велозамки.


  6. Блокираторы колес .

    Эти устройства бывают разных видов. Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы , крепят колесо к раме, но все они обладают одним серьезным недостатком. Они не дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.

По типу запирающего устройства велосипедные замки бывают двух видов.

  1. Под ключ
  2. С кодовым блоком.

Тут каждый решает сам, что ему проще - запомнить код или носить с собой ключ. Существуют способы, как вскрывать и те и другие замки. Ключевые замки вскрывают отмычками, а коды просто подбирают. Если выбираете кодовый, то берите как минимум с четырьмя цифрами.

Однозначно ответить на вопрос, какой велосипедный замок лучше и надежнее нельзя. Каждый из всех типов имеет свои плюсы и минусы. Код можно забыть, а ключ потерять, трос можно перекусить, а дугу перепилить «болгаркой». Нет не вскрываемых замков. Вопрос во времени, которое для этого нужно. В конце концов, были случаи, когда ломали забор и увозили байк на машине. Один вор пять часов пилил дерево, чтобы украсть велосипед.

  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ - не слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично - на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно - без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком - амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части - колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары - , GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на . Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, "бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски" вашего железного друга.

  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь , под или внутрь бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк - тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» - попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.

Есть несколько довольно оригинальных решений для защиты велосипедов от угонов:


  1. Китайские инженеры придумали В.Y. Handle Lock. Это крепкий, гибкий трос, который во время поездки находится в руле велосипеда, а на стоянке замыкается на правом грипсе, который играет роль замка. Правда от болтореза он все-равно не спасет.

Видео о выборе велозамка

Использование велосипедного замка - способ сохранить свой велосипед, если периодически его приходится где-то оставлять. К сожалению, существуют люди, для которых воровство является нормой жизни. Не постыдятся они стащить и ваш велосипед при получении такой возможности. Поэтому отнеситесь внимательно к выбору средства защиты вашего транспортного средства, чтобы ни у кого даже мысли не возникло его угнать.

Существует несколько видов замков. Поговорим о каждом по отдельности.

7.

Является самым распространённым, благодаря невысокой стоимости, малым габаритам, низкому весу. С его помощью легко прикрепить велосипед к столбу, дереву, можно провести трос через оба колеса, раму и всё равно его хватит (конечно, в последнем случае трос должен быть длиной хотя бы 2 метра). Тросовые замки отличаются друг от друга длиной, толщиной и способом открытия (кодовый или под ключ).

К сожалению, все его преимущества с лихвой перебиваются множеством недостатков. Основной состоит в том, что тросовые замки самые ненадёжные в плане взлома. «Интеллектуальный взлом» пока не сильно распространён, поэтому их просто за секунду перекусывают или рвут. На недорогих замках место фиксации настолько ненадёжно, что закрытый замок можно расцепить руками. Даже бытовыми кусачками его можно расковырять за 1-2 минуты, поэтому он совершенно не годится для более-менее длительного хранения. Если вы храните велосипед в подъезде на таком замке, то рано или поздно вам потребуются советы из нашей статьи . Запомните одну простую мысль: тросовый замок - защита от дурака. Он спасёт только от тех, кто от балды решил взять ваш велосипед покататься во время вашего визита в магазин (не поверите, такие люди есть, в основном подростки и компании «навеселе»). Также его можно использовать для защиты от снятия с велосипеда колёс. Всё. Больше он ни для чего не годится. Надеяться на такой замок ни в коем случае нельзя.


Частично можно понадеяться на такой замок, если он оборудован сигнализацией. Да, никому не нравится слушать этот невыносимый визг в непосредственной близости от себя, поэтому столкнувшись с такой неожиданностью, неопытный вор, скорее всего, поспешит скрыться. Такие замки могу срабатывать от малейшего прикосновения, что тоже осложняет их эксплуатацию. На велопарковке, например, его точно кто-нибудь заденет, пока будет отвязывать свой велосипед. Вдобавок, громкий звук очень быстро съедает заряд батареек, поэтому эффективность таких устройств пока что под вопросом.

Никаких вопросов не возникает по поводу эффективности . Особенно если цепь от более-менее известного бренда. В отличие от троса, который представляет собой сплетение тонких металлических нитей в оболочке, цепь состоит из относительно толстых металлических звеньев, для взлома которых необходим специальный инструмент. Чем выше качество металла, тем замок из цепи дороже, но и надёжнее. Существуют твердосплавные цепи, которые не поддаются используемым ворами инструментам. Основная проблема цепных замков состоит в их весе - с собой возить их в рюкзаке, например, очень неудобно. Как вариант, намотать цепь вокруг рамы или подседельного штыря, но тогда нужно озаботиться мягких материалом поверх звеньев, чтобы не повредить покрытие рамы. Минус в виде высокой цены компенсируется надёжностью таких замков. Согласитесь, лучше потратиться на средство защиты вашего велосипеда, чем на новый велосипед - это будет значительно дешевле.


Что-то среднее между тросовым и цепным представляет из себя . Он выигрывает, в первую очередь, по размерам. Места он занимает ещё меньше, чем тросовый замок, а по надёжности стремится к цепным, но всё же проигрывает.

U-скоба

Очень надёжен замок в виде . Такое название прижилось из-за его формы. Представляет из себя относительно толстый металлический пруток с довольно крепкой фиксацией. В зависимости от фирмы производителя меняется цена, толщина прутка, материал изготовления. Помимо веса, неудобство доставляет узость его применения. Таким замком не обхватить дерево или столб - максимум дорожный знак, а в идеале велопарковку или несплошной забор. Перевозить такой замок тоже не очень удобно - в рюкзаке тяжело, а к рамам в большинстве своём его не прикрепить. Он хорош для «статичного» использования, например, если вы его храните на работе, а велосипед нужно закрепить на время рабочего дня. В крайнем случае на такой замок можно прикреплять велосипед и в подъезде.

Весьма экзотичным способом от угона служит блокиратор колеса. Он устанавливается на колесо и не даёт возможности велосипеду двигаться. Как минимум, незадачливый воришка не сможет на нём уехать, но если вор опытный, то он может просто утащить его в заранее подготовленный фургон.

Не совсем замок, но хорошее средство при краже велосипеда. Модуль компактный, прячется легко в шток вилки либо в подседельную трубу, при помощи специальной программы на компьютере или смартфоне вы можете отследить его перемещения и конечную точку прибытия. Разумеется, в процессе слежки нужно написать заявление в полицию, объяснить принцип действия вашего устройства и как можно скорее отправиться в место, координаты которого сообщает модуль.


Если ни один из предложенных производителями вариантов вас не устраивает, вы можете легко сделать замок своими руками. Просто покупаете цепь нужной длины и толщины, крепкий навесной замок и всё - в ваших руках уже довольно надёжная конструкция.

Помните, что максимально защитить свой велосипед одним из видов велосипедного замка невозможно. Важно использовать их в комплексе. Например, иметь при себе цепь для закрепления рамы и заднего колеса и трос для закрепления переднего колеса к раме.

Посмотрите видео, как сделать самому надёжный замок.

А чтобы окончательно отбросить иллюзии по поводу тросового замка, ознакомьтесь с этим видео (с 1:03).

У вас есть велосипед? Тогда мы идём к вам:)
Скоро весна, пора менять лыжи на костыли на велосипед, поэтому думаю вполне уместно начинать обозревать вело-товары.
Написание обзора о противоугонном тросе для велосипеда очень рисковое занятие. На тематических форумах из соответствующих топиков валит пар и пламень. Но я всё же решился. И так, за дело.

Моему древнему тросику постепенно наступает конец и пришло время его сменить.
Точнее с самим тросиком то всё в порядке, а вот замок на нём сильно износился.
И что же выбрать на замену? Что лучше?

Как я уже написал, споры на эту темы бесконечны. Но моя позиция такая - охранная система должна стоить небольшую часть стоимости охраняемого объекта, и уж никак не дороже того, что она охраняет. Кроме того она должна быть удобной, чтобы не портить удовольствия от использования и её самой и охраняемого предмета.

И так, какие бывают механические противоугонки для велосипедов.
Рассмотрим несколько конструкций.

Наиболее устойчивы к механическим воздействиям вот такие:

Разумеется известных фирм. И разумеется стоят они как космолёты.

Тем не менее они никак не предохраняют от таких случаев:

Или даже таких:

Можно конечно сделать так:

Но мне кажется это не очень удобно.

Есть экзотические варианты:

Или такие:

Или даже такие:

Есть ещё одна вариация такой противоугонки, но по эстетическим соображениям, я поместил её под спойлер.
Детям, беременным женщинам, престарелым, лицам с тонкой душевной психикой, эстетам, и пр. спойлер лучше не открывать.

Дополнительная информация


Но я всё же предпочёл классический тросик, классического розового цвета:

На самом деле, из трёх существующих цветовых вариантов этого тросика:

Я выбрал чёрный. Так практичнее.
Здесь и далее идут реальные фотки:

Почему же я опять выбрал тросик? Причин несколько.

В отличии от U образных замков он позволяет пристёгивать велосипед к толстым столбам и деревьям.
Он скручивается в компактную спираль и легко размещается на велосипеде.
Он стОит и вЕсит относительно немного.
В отличии от цепей лучше сохраняет форму в сложенном состоянии и не гремит при езде.

Да, да я знаю, в комментариях обязательно будет написано, что любой тросик-велопротивоугонку можно перекусить маникюрными ножницами и бла бла бла. Но во-первых, всё-таки не у всех с собой есть такие ножницы, которыми можно перекусить стальной трос.
А во-вторых, причины и основания моего выбора я описал ранее, повторяться смысла нет.
Кому нужна максимальная защита от кариеса, рекомендую возить с собой сварочник и приваривать весь велосипед к забору/столбу. Ну и болгарку, чтобы потом отпиливать.

Ну а мы переходим непосредственно к рассмотрению предмета этого обзора.

Начнём, с того, что сразу бросается в глаза - с замка:

Он здесь кодовый. Почему я выбрал кодовый?
Старый тросик у меня с ключом. В общем-то и с ним нормально. Но с ключом есть одна небольшая проблема.
Постоянно не знаешь куда его деть (после этой фразы, думаю в комментариях обязательно будет написано, куда я могу его себе засунуть).
Я понимаю, проблемка так себе, но она есть.
Поэтому решил попробовать насколько удобно / неудобно в реальности будет с кодовым замком.
У ключа, конечно, есть и преимущества - открывание / закрывание замка происходит ключом быстрее. Точнее даже для закрывания вообще ключ не нужен - замок просто защёлкивается.
Но, тем не менее решил попробовать другой вариант замка, интересно ведь.

Цифры выдавлены на кодовых дисках, поэтому сотрутся не скоро. А если и сотрутся, то можно быстро вмазать в эти углубления краски и вернуть в почти прежний вид.

Диски крутятся с ощутимой дискретностью (фиксацией в позиции каждой цифры), чётко ощущаешь поворот на одну цифру, тактильно очень приятно.
Есть недорогие замки с небольшим количеством цифр на диске(6 например). В этом замке их 10 - т.е. все известные науке на данный момент цифры десятичной системы исчисления:)

С завода установлен код: 0000.
Набирать его нужно напротив вот этих выступов:

Для смены кода, нужно набрать текущий код, вытащить правую сторону из замка:

Там же, на правой стороне замка, с торца будет колёсико:

Его нужно повернуть по стрелке до упора (на 90 градусов).

Набрать новый код, вернуть колёсико обратно. Всё. Теперь у вас новый код.

Переходим к самому тросику.

Его общая длина, как и заявлено 120 см.
Внешнее покрытие, как заявлено, силикон. Похоже на правду. И по тактильным ощущениям и потому, что при не очень длительном воздействии огня не горит и не плавится.
Ранее я не видел тросиков с силиконовым покрытием. Затрудняюсь сказать в чём преимущество такого решения.
Единственное, что приходит в голову так это то, что ПВХ со временем дубеет и тросик становится более жёстким. С силиконом такого явления не происходит. Хотя мой старый прослуживший 10 лет не сильно то и задубел.
Ну и выглядит силикон несколько презентабельнее, чем ПВХ (на мой взгляд):

Вот так выглядит на велосипеде мой старый тросик:

А вот так новый.

Гораздо симпатичнее.

Ну что, залезем к нему в душу, посмотрим, что же у него внутри? :)

А вот что:

Без ПВХ всё таки не обошлось, но его слой значительно меньше, чем в моём старом.

А что же под ПВХ? А под ПВХ таки есть стальной тросик, вот такого диаметра:

Прям скажем не густо. Но старый тросик, по удивительному стечению обстоятельств, имеет точно такой же диаметр металлического троса. Со старым тросиком велосипед у меня не угоняли ни разу. Посмотрим, что будет с новым:)

Вот собственно и всё, что я хотел и мог рассказать про этот велотросик. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.

И в качестве бонуса, если обзор наберёт много нажатий на эту кнопочку в конце обзора:

То я размещу здесь видео о моей попытке открыть замок, не зная код.
Удалось мне это или нет, если удалось, то как, если не удалось, то почему вы сможете увидеть, если обзор наберёт достаточное количество голосов.

Ну и напоследок немного не стандартное использование велопротивоугонок:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +34

Здоровый образ жизни для многих - это не просто слова, а возможность путешествовать, пусть и в своем отдельно взятом городе. Такие поездки позволяют забыть о пробках и извечной давке в городском транспорте. Они прекрасный способ добиться стройного и подтянутого тела, так как заставляют ваши мышцы работать. Но все же один недостаток у этого вида транспорта есть.

Его очень часто воруют, если не были приняты специальные меры. Поэтому любителям активного образа жизни приходится искать способы чтобы защитить свой байк от угона. Для этого приходится использовать различные замки и очень часто даже собирать своеобразную сигнализацию для велосипеда своими руками. Возможно приобретение таких изделий и в торговой сети, но все же дешевле сделать их самостоятельно. Тем более, что в сети напечатано множество рекомендаций по этому вопросу.

Какими свойствами должен обладать замок

Начнем с самого простого устройства. Таким является замок. Сегодня – это интеллектуальное устройство, управление которым осуществляется через приложение на смартфоне. Такие замки обычно оснащаются модулем мобильной связи и GPS ресивером на случай кражи. Причем их не обязательно приобретать в торговой сети. Человек имеющий начальные знания в этой отрасли сможет собрать простейший GPS маяк для велосипеда своими руками.

Смотрим видео, информация о велозамках и их эффективности:

Можно, конечно, обходиться и обычным замком классической конструкции. Такие обычно навешиваются на трос, которым велосипед крепится к какой-либо опоре. Но они уже не являются надежной защитой от угона и тем более не смогут оказать помощь в поиске байка.

Поэтому большинство владельцев такого вида транспорта предпочитают объединять замок с сигнализацией. Особенностью этого устройства является возможность издавать громкий, не совсем приятный для человеческого уха звук. Причем срабатывает сигнализация при малейшей вибрации, что значительно увеличивает шансы владельца на то чтобы остановить вора.

Существуют и другие варианты таких совмещенных устройств. В них сигнализация чаще всего спрятана в рулевой втулке и при попытке угона отправляет СМС на мобильный телефон владельца.

Что потребуется для сборки

Нельзя утверждать, что такое устройство со 100% гарантией спасет от угона, но во многих случаях является замечательным способом сохранить свое имущество. Изготовить простейший замок можно и самостоятельно.

Цепь и основной замок на велосипед

Для этого потребуются всего несколько компонентов:

  1. Цепь со средними звеньями, длиной около 60 см;
  2. Замок с высокой дужкой;
  3. Термоусадочный кембрик.

Их можно купить в строительном магазине, затратив минимальную сумму. Единственное, на чем не стоит экономить – это замок. Он должен иметь достаточно грубое ушко и сложную форму ключа.

После того как все приобретено можно приступать к изготовлению замка для велосипеда, собранного своими руками с применением цепи. Сделать его совсем не сложно. Для этого на цепь надевается кембрик и прогревается по всей длине строительным феном.

Но здесь крайне важно вовремя остановиться, так как если затянуть очень сильно, то будет утрачена эластичность. После этого крайние звенья цепи соединяются и замок готов.

Сигнализация для велосипеда – этапы сборки

Появление большого количество технических средств для перекусывания велотроссов привело к росту краж. Но в то же время это стимулировало владельцев байков более тщательно подбирать замки и даже устанавливать сигнализацию. Но возможность приобретать дорогие промышленные модели имеется не у каждого велосипедиста, поэтому многие предпочитают собирать такие устройства самостоятельно. Как сделать простейший велозамок было рассмотрено выше. Теперь же перейдем к вопросу самостоятельной сборки сигнализации.

Смотрим видеообзор о звуковой сигнализации, этапы работ:

В предлагаемую вашему вниманию модель входит только 4 детали. Но прежде, чем приступить к выполнению монтажных работ следует знать, что:

  • Ни одно из существующих технических средств не дает 100% гарантии сохранности байка;
  • Угон осуществляется даже с самых людных мест;
  • Пристегивая транспортное средство за раму, вы рискуете лишиться колес;
  • Даже самый прочный и толстый трос можно легко перекусить обычными болторезами.

Поэтому предлагаемая модель создает больше психологическое, чем физическое препятствие. И в поисках ответа на вопрос: как сделать замок для велосипеда своими руками можно остановиться на ней. Увидев необычный прибор, вор подумает стоит ли перекусывать трос и чем это может грозить лично ему?

Смотрим видео, делаем GPS жучок своими силами:

Если, прочитав эти строки, вы убедились в необходимости сборки GPS трекера для велосипеда своими руками, то можете смело приступать к выполнению работ. Предлагаемый вариант устройства соединяется с тросом и байком. При этом петля должна быть защищена изолентой или термоусадочной трубкой. Это усложнит замыкание проводов для отключения сигнализации, которая включает сирену при попытке перекусывания троса.

Корпус такого устройства выполняется из прочного материала и разбить его с ходу очень сложно. А так как блок питания находится внутри него, то для его отключения потребуется время. Причем все действия такого рода будут сопровождаться громкой сиреной.

Схема такой простой сигнализации для велосипеда собранной своими руками включает в себя следующие элементы:

  1. Готовую сирену;
  2. Транзистор на 0,5А;
  3. Батарейку крона на 9 В.

Создавая устройство, вы вправе изменить комплектацию, включив в нее резистор любой мощности.

Принцип работы такой сигнализации на велосипед, собранной своими руками следующий. Пока петля не имеет повреждений она держит транзистор в закрытом состоянии, притягивая его затвор к земле. Но при малейшем нарушении цепи происходит его открытие и срабатывает сирена. Поскольку для схемы выбран полевой транзистор, имеющий изолированный затвор, то его ток очень маленький.

Схема сигнализации для велосипеда

Последовательность соединения элементов можно посмотреть на схеме, приведенной выше. После того, как устройство будет готово оно помещается в корпус. Удобнее всего выполнить его из оргстекла и фанеры. Такой корпус спокойно выдерживает довольно сильные удары. И разбить его даже взрослому человеку будет сложно. А пока он цел выключить сирену вор не сможет.

Собирая схему нужно позаботиться о том, чтобы при ударах проводки не отвалилась. Для этого они фиксируются изолентой.

В месте, где будет находиться сирена нужно заранее сделать отверстия. А в задней стенке корпуса будет проходить трос, который соединяется с проводниками. Крепится такое устройство тросом к раме велосипеда. Причем этот этап работ следует выполнить таким образом, чтобы сирену невозможно было выбросить даже, перекусив трос.

Насколько эффективна сигнализация собранная своими руками

В поисках ответа на этот вопрос приходится сравнивать устройство с промышленными моделями. Конечно последние менее уязвимы, но и стоимость их будет на порядок выше. Что касается сделанных самостоятельно устройств, то они могут пострадать, попав под дождь, отключиться в самый неподходящий момент по каким-либо причинам. Поэтому лучше отдавать предпочтение промышленной сигнализации.

Смотрим видео, делаем сирену — работы поэтапно:

Однако если все же решились выполнить сборку своими силами, то стоит выбирать схему, в которой будут сочетаться GPS-контроль, звуковая сирена и мощная цепь. Как сделать такую сигнализацию на велосипед своими руками было рассказано выше. А сможет ли она стать эффективной защитой от угонщика зависит от используемых в ней деталей и качества сборки.

Однако любая, даже самая сложная схема имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в процессе разработки устройства.

Просмотров